Основным видом повреждений балок путей подвесных кранов является абразивный износ по ширине и толщине ездовой полки и толщине стенки. Известны случаи выхода из строя путей вследствие износа менее чем за год эксплуатации. Для кран-балок грузоподъемностью 5 т решающим является износ по ширине полки и толщине стенки.
Основными факторами, ускоряющими абразивный износ по ширине полки и толщине стенки, являются перекосы крана и сужения-расширения путей. У кранов малой грузоподъемности ширина ездовых полок балок невелика, и уже при небольшом износе полок по ширине катки крана вследствие отклонения плоскости их расположения от вертикали касаются стенки, вызывая ее истирание.
Для кранов большой грузоподъемности, менее склонных к перекосу, существенным становится износ по толщине полки. Массовое нарушение правил технической эксплуатации — отклонения путей от проектного положения. Результаты статистической обработки материалов геодезических съемок показали, что продольные уклоны и разности отметок путей в одном створе в 50, а сужения и расширения путей в плане в 60% случаев превышают предельно допускаемые.
Сопоставление абразивного износа с результатами визуальных наблюдений за работой крана позволило выявить зависимость износа от числа проездов крана и давления на каток. Коэффициент корреляции превышает 0,8.