Стыки швов (после возобновления сварки) и пониженное качество швов, выполненных вручную или полуавтоматом, уменьшает предел выносливости. Кроме того, в месте пересечения швов, расположенных в трех перпендикулярных направлениях, возрастает концентрация напряжений, и остаточные сварочные напряжения достигают высокого уровня.
Не менее существенной причиной частого появления трещин первого типа является разная высота балок на опоре и передача давления катка на одну опору. Это уменьшает длину передачи вертикального давления и повышает местные напряжения.
Увеличивается и динамический эффект воздействия нагрузки. Иногда трещины в стенке у торцов балок вызваны неудачным конструктивным решением узлов сопряжения балок с колоннами на общих диафрагмах. Отверстия для болтов крепления диафрагм повышают концентрацию напряжений и способствуют развитию трещин.