Основными причинами повреждений тормозных конструкций являются несоответствие действительной работы тормозных конструкций принимаемой расчетной схеме и появление дополнительных, не учитываемых при проектировании усилий.
Совместная работа тормозной конструкции и подкрановой балки приводит к их косому изгибу с кручением и значительному увеличению касательных напряжений по сравнению с принятой методикой расчета по расчлененным плоским схемам. Трещины в швах сопряжения тормозных конструкций и балок появляются чаще у опор, в местах вырезов для пропуска крючьев крепления рельса и у смотровых люков.
Неудовлетворительное качество приварки тормозных листов, отсутствие подварки, прерывистые швы способствует более раннему появлению трещин. Повреждения тормозных конструкций связаны с грубыми нарушениями правил технической эксплуатации: складированием на тормозных площадках тяжелых грузов, вырезкой отверстий и отдельных элементов тормозных ферм и т. д.