Крепления поясных уголков к стенке воспринимают усилия от сосредоточенного давления крана и крутящего момента при эксцентричном приложении нагрузки. Особенно часто эти заклепки повреждаются при отсутствии пристрожки верхнего поясного листа к стенке, что характерно для балок, запроектированных в 30—40-е годы.
Продольные трещины в обушках уголков верхнего пояса также вызваны кручением пояса и неровностями контакта пояса и рельса, в результате чего давление катка распределяется на значительно меньшую длину, чем принято по расчету. На образование этих трещин влияет и пониженное качество металла в зоне обушка уголка.
Поперечные трещины в верхнем поясе клепаных подкрановых балок, как и в сварных балках, развиваются от отверстий для заклепок или болтов крепления рельса. Иногда их появление связано с местными погибами пояса. Нередко в процессе эксплуатации ребра жесткости клепаных балок приваривают к верхним поясам. В этих швах часто возникают трещины, переходящие затем на основной металл.
Наибольшее число повреждений возникает в решетчатых подкрановых балках, широко применявшихся в 50-х годах в зданиях с тяжелым режимом работы. Наличие острых концентраторов, знакопеременный цикл напряжений в верхних поясах, воздействие крутящих моментов приводит к ускоренному развитию трещин усталостного характера.
Трещины возникают в продольных швах верхнего пояса (аналогично сварным балкам) и в фасонках. Наблюдались случаи разрыва раскосов. На некоторых заводах повреждения решетчатых балок носили аварийный характер, и они заменялись сплошностенчатыми.