Наиболее характерные повреждения крановых рельсов — износ верхних и боковых граней головки, повреждения рельсов в местах стыков и трещины в шейке рельса. Зависит от непараллельности путей и от перекоса колес крана. В некоторых зданиях с тяжелым режимом работы отмечалось полное истирание реборд колес менее чем за месяц и значительный износ рельсов за 1,5— 2 года.
Повышенная точность регулирования колес и рельсов на ряде объектов металлургического комбината, в которых работали 26 мостовых кранов весьма тяжелого режима, а также смазка боковых граней кранового рельса для уменьшения трения между ребордой и рельсом в 4 раза увеличили сроки службы колес и значительно удлинили сроки службы крановых рельсов.
Степень повреждения концов рельсов зависит от смещения их торцов и размера зазора в стыке. Внедряемая в последнее время сварка стыков рельсов в пределах температурного отсека значительно уменьшает эти повреждения и исключает ударные воздействия колес. Трещины в шейке рельсов часто наблюдаются около стыков и отверстий.
Необходимо подчеркнуть, что повреждения крановых рельсов и их креплений сильно сказываются на работе подкрановых конструкций и ускоряют появление в них повреждений.