Наибольшее число повреждений колонн связано с нарушением правил технической эксплуатации. При стесненных габаритах внутри цеха колонны часто подвергаются ударам транспортируемыми грузами, магнитными шайбами и грейферами. Это приводит к появлению в ветвях нижних частей колонн искривлений и местных погибов, вырывов, трещин. Особенно повреждаются гибкие элементы решетки колонн.
В стенках колонн для пропуска коммуникаций устраивают отверстия без усиления ослабленных сечений. В верхних частях колонн для увеличения габарита крана делают вырезы, что снижает жесткость колонн.
В зданиях с интенсивно работающими кранами отмечались обрушения консолей колонн, на которые опирались подкрановые балки. Так, в одном из складов заготовок металлургического завода после восьми лет эксплуатации в сварных швах крепления консолей образовались трещины, одна из консолей обрушилась. Причиной повреждений явилось усталостное разрушение сварного шва после большего числа циклов загружений, что в расчете не учитывалось. Кроме того, выполнение шва без полного проплавления привело к повышенной концентрации напряжений. Аналогичные повреждения узлов крепления кронштейнов, поддерживающих пути консольных кранов, отмечены и сталеплавильных цехах.