В результате динамического характера крановой нагрузки усилия колес движущегося крана могут превышать статические. Из всех причин, приводящих к появлению динамического эффекта, практическое значение имеет случай движения крана по балке с неровностями рельсового пути.
Чтобы оценить влияние динамики на общее напряженное состояние подкрановой балки, получена формула для определения динамического коэффициента для подкрановых балок в зависимости от масс крана и балки, геометрических характеристик балки, скорости движения крана, типа подвеса груза, высоты препятствия и радиуса колеса. Значения параметров были уточнены в проектировании и расчете стальных конструкций зданий и сооружений заводов черной металлургии при учете условий эксплуатации.
При назначении расчетных величин неровности пути учтены результаты многочисленных измерений в действующих цехах различного режима работы. Расчетный статический прогиб балки назначен на основе сопоставления расчетных и опытных прогибов большого числа балок, определивших их среднюю конструктивную поправку.
При назначении расчетных скоростей движения поезда двух кранов на основе натурных исследований приняты скорости одиночных кранов, пониженные на 25 % в цехах с тяжелым режимом и на 50 % в цехах со средним и легким режимом работы.