Определяется с учетом отпорного воздействия ограждающих конструкций, крепящихся к колонне. Податливость сопряжения балок между собой и с колоннами имитировалась введением упругих элементов. Модель позволила найти перемещение подкрановой балки на конце температурного блока. Оно оказалось зависимым от пролета, числа пролетов, разрезных стыков, площади сечения подкрановых балок, приведенной жесткости в плоскости и из плоскости рамы, высоты подкрановой ветви колонны, характеристик податливости стыков и, конечно, перепада, а также закономерностей изменения температуры.
При экспериментальном исследовании температурных перемещений и деформаций установлено, что фактические перемещения составляли 59—64%, подсчитанных как в свободно лежащей подкрановой балке. Напряжения составили в крайних колоннах 5,6—7,5, в балках 2,4— 3,8 МПа (при кратковременных изменениях температуры), а в диагоналях связей (при двух дисках связей по длине температурного блока) от 5,9 до 15 МПа.
Сделан вывод о том, что фактический уровень напряжений и деформаций ниже того, который получается при традиционном расчете. Исследованы и местные температурные воздействия на подкрановые балки.
Нормы не содержат правил учета технологических температурных воздействий, ограничиваясь установлением различных длин температурных блоков для различных цехов. Исследования показали, что уровень температурных перемещений и деформаций достаточно высок и их следовало бы учитывать при проектировании, относя эти воздействия не к кратковременным, а к длительно действующим. Учет этих воздействий повысит долговечность колонн и связей между ними. |