Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

14. Крановый режим

  [Раздел: Долговечность стальных конструкций]


Мостовые краны являются основным видом транспортирования грузов в цехах. По характеру работы и ее интенсивности они делятся на краны легкого, среднего, тяжелого и весьма тяжелого режимов работы. Краны легкого и среднего режимов работы являются ремонтными и монтажными; они работают в одну или две смены с небольшими загрузками.

Краны тяжелого и весьма тяжелого режимов участвуют в технологическом процессе, работая напряженно, с большими скоростями, большой загрузкой, круглосуточно, без выходных дней.
Материалы обследований показывают, что режим работы кранов оказывает большое влияние на состояние подкрановых конструкций и что здания, так же как и краны, должны быть классифицированы по режимам работы кранового оборудования.

Наблюдения показывают, что степень загрузки подкрановых путей в цехах весьма различна и зависит от:
1) размера и положения грузов, перемещаемых кранами;
2) скоростей движения мостов, тележки и длины пути, на котором работают краны;
3) числа кранов, одновременно работающих в пролетах;
4) степени загрузки кранов в смену и от числа смен работы кранов в течение суток.

Режимы работы кранов и крановой нагрузки на подкрановые пути в известной степени родственны. Отличие заключается в том, что частота загрузки путей существенно возрастает с увеличением числа кранов в пролете и с числом смен работы кранов.
Если кран, работая одну смену в сутки, может считаться краном тяжелого режима работы по числу и продолжительности включений (например, более 40 п. в), то цех, в котором он работает одну или две смены, не может считаться цехом тяжелого режима, так как его подкрановые пути загружены меньше, чем при круглосуточной работе и при нескольких кранах.

В работе на основе анализа данных обследования большого числа цехов черной металлургии показано влияние тяжелого кранового режима на состояние подкрановых конструкций. Это влияние сказывается на значительном сокращении сроков службы колес кранов, рельсов подкрановых путей и их креплений, на количестве повреждений подкрановых конструкций, общее число которых достигало 7 случаев на один объект, в то время как в цехах со средним режимом оно было 1,6 случая, в цехах с легким режимом — 0,1 случая. Кроме того, в ряде цехов с тяжелым режимом оказалась недостаточной поперечная и продольная жесткость каркасов здании и колонн открытых подкрановых эстакад.

В СНиП П.В-3−62 был введен учет тяжелого кранового режима для зданий заводов черной металлургии, оборудованных кранами тяжелого режима, а в нормах СНиП II. В-3−72 этот учет распространен на здания с кранами тяжелого или весьма тяжелого режимов, названными кранами особого режима, применяемых в металлургическом производстве. Поскольку на краны особого режима нет краностроительного ГОСТа, их следовало назвать кранами весьма тяжелого и тяжелого режимов металлургической промышленности, работающими круглосуточно.
 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.