Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ ИЗ ЗАБИВНЫХ СВАЙ

  [Раздел: 5. ФУНДАМЕНТЫ ИЗ ЗАБИВНЫХ СВАЙ И ШПУНТОВ]

а. Геодезическая разбивка и закрепление осей свайных фундаментов на местности

В первую очередь выполняются разбивка и закрепление на местности главных осей сооружений — продольной и поперечной. Оси закрепляются створными знаками, заделываемыми в бетон или грунт в местах, где исключены какие-либо перемещения грунта (осадка, сдвиг, обвал). В качестве створных знаков могут использоваться деревянные или бетонные столбики, куски рельс, трубы и т. п. Главные оси должны быть привязаны к базисной линии. В процессе производства работ главные оси должны периодически проверяться с помощью геодезических приборов.

Разбивка осей свайных фундаментов выполняется от базисной линии. За основные линии разбивки принимаются главные оси сооружения. Оси свайных рядов закрепляются створными знаками или выносятся на обноску. Разбивка рядов свай при забивке их с подмостей производится с закреплением осей на подмостях. При забивке свай на местности, покрытой водой, оси закрепляются установкой створных знаков на берегу или на воде при помощи специальных каркасов или буев. Отклонение разбивочных осей свайный фундаментов от проектных не должно превышать 1 см на каждые 100 м ряда.

После разбивки свайных рядов выполняется разбивка вертикальных отметок головок свай, низа ростверка и др. Для фиксации вертикальных отметок вблизи сооружения закладывается постоянный репер. Место установки репера должно быть надежно защищено от каких-либо смещений или повреждений. Репер необходимо привязать к знакам государственной нивелировки прецизионным нивелиром. Абсолютная отметка проставляется на репере несмываемой краской.

б. Доставка и складирование свай

Подъем свай разрешается за специально предназначенные для этого скобы и штыри, заделанные в бетоне сваи, и только при вертикальном положении грузоподъемного полиспаста. Сваи длиной более 6 м следует разгружать с помощью траверсы. Запрещается кантовать сваи, перемещать их волоком и сбрасывать с высоты.

При погрузке на автомашины или в вагоны сваи должны укладываться на подкладки, размещенные строго под подъемными петлями, и перевозиться с соблюдением установленных автотранспортных и железнодорожных габаритов. Сваи должны укладываться в штабеля по маркам в горизонтальное положение правильными рядами, не более четырех рядов по высоте, головами к копру, причем высота штабеля не должна превышать 2/з его ширины и быть не более 2 м. Трубчатые сваи разрешается укладывать не более чем в два яруса по высоте. Сваи в штабеле должны опираться на подкладки, которые обеспечивают свободную строповку сваи при ее подъеме из штабеля и сохранность петель на свае. Высота прокладки должна быть не менее чем на 2 см больше высоты петли. Ширина прокладки не менее 7—10 см.

При значительных объемах свайных работ на объекте создаются два вида складов свай — базисный и расходный. На первом — складируются сваи в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу копров на время, в течение которого возможен перерыв в подвозе свай с заводов ЖБИ или других поставщиков. Расходные склады размещаются на пути движения копров и периодически пополняются сваями с базисного склада. Между базисным и расходными складами должны быть заранее подготовлены пути для движения автомашин, перевозящих сваи.

в. Забивка свай молотами

Перед началом забивки все механизмы копра, а также молот должны быть тщательно проверены и при необходимости испытаны. Согласно требованиям СНиП III-Б.6-62, до начала забивки производятся проверка технической документации на подлежащие забивке сваи, правильности маркировки, нанесенной на сваях, и разметка по длине свай, а в случае применения составных свай — полная или частичная сборка секций (порядок сборки определяется ППР).

Порядок выполнения и содержания рабочих операций при забивке:

а) передвижение копра на железнодорожном ходу на место забивки очередной сваи происходит по предварительно уложенным и отрихтованным звеньям рельсового пути, безрельсового копра — по спланированному и утрамбованному грунту на пути движения. В случае необходимости производится подсыпка путей песком, гравием, щебнем или шлаком с последующим трамбованием.

Несамоходные копры передвигаются при помощи копровой лебедки, канат от которой зачаливается за неподвижный анкер. При передвижении копра молот должен быть опущен в нижнее положение (примерно на уровень нижней рамы копра);

б) подтягивание сваи к копру осуществляется через отводной блок, расположенный на нижней раме копра. По существующим правилам сваю разрешается подтягивать с расстояния не более 5 м и только перпендикулярно оси движения копра. Для подтягивания используется второй (свайный) барабан копровой лебедки, а иногда для этой цели применяется отдельная лебедка;

в) подъем и установка сваи в стрелах копра осуществляются так: сначала молот поднимают в крайнее верхнее положение и барабан лебедки ставят на тормоз, затем поднимают сваю вторым (свайным) барабаном лебедки и после того, как она займет вертикальное положение, наводят нижний конец ее на точку забивки, обозначенную обычно колышком, вбитым в землю. Один или двое рабочих, стоя внизу, при помощи ломов разворачивают сваю, пока ее голова не станет под наголовником молота. Затем молот вместе с наголовником опускают на сваю. В последних конструкциях копров (С-860, С-870 и др.) предусмотрены специальные механизмы, устанавливающие сваю под наголовник. После установки молота на сваю по команде закоперщика начинается собственно забивка;

г) сваи забиваются до заданной проектной отметки или до получения проектного «отказа» сваи. Первые удары по свае производятся при небольшой высоте подъема ударной части молота. После того как свая заглубится в грунт на 1 —1,5 м, переходят на максимальную для данного молота высоту подъема ударной части. При забивке сваи необходимо наблюдать за тем, чтобы:

не происходило смещения оси сваи от проектного положения;

молот наносил удары по центру сваи;

голова сваи не разрушалась. При первых признаках разрушения забивка должна быть остановлена до выяснения причин разрушения и до принятия решения о возможности продолжать забивку;

наголовник был исправен, а амортизирующие прокладки в нем своевременно заменялись;

молот, копер и вспомогательное оборудование работало исправно.

Согласно СНиП Ш-Б.6-62, при забивке свай должны выполняться следующие измерения:

при забивке молотами одиночного действия в начале забивки — число ударов на каждый метр погружения и средняя высота падения ударной части молота. В конце забивки — отказ сваи от залогов по 10 ударов в каждом залоге. Число залогов не менее 3 (измерение отказа производится после каждого залога);

при забивке молотами двойного действия, в начале забивки — время работы молота, расходуемое на каждый метр погружения и частота ударов молота в 1 мин; в конце забивки — величина погружения сваи за 1 мин, частота ударов, давление пара или воздуха. Точность измерения отказа до 1 мм.

При измерении отказа необходимо следить за тем, чтобы ударная часть молота одиночного действия поднималась на полную высоту; для молотов двойного действия — поддерживалось нормальное, согласно паспортным данным, давление пара или воздуха; голова сваи не имела значительных разрушений, а наголовник находился в исправном состоянии. Свая, не давшая при забивке расчетного отказа, должна быть добита после «отдыха» в грунте в соответствии с ГОСТ 5686—51. Если контрольная добивка показывает превышение проектного отказа, то необходимо поставить проектную организацию об этом в известность для принятия решения.

При забивке свай следует обязательно вести журнал забивки каждой сваи и сводную ведомость забитых свай, кроме того, составлять акты динамического испытания свай по установленным формам.

  « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 »




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2025 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.