Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

Регулировка ветродвигателя Д-12

  [Раздел: Ветродвигатели]
Для успешной работы ветродвигателя большое значение имеет хорошее состояние регулировки механизмов. Поэтому после установки ветродвигателя необходимо еще раз проверить правильность сборки механизмов, регулировку их, а также надежность крепления всех болтов, гаек и других креплений. Проверив качество креплений, приступают к наладке механизма регулирования с тем, чтобы при определенной скорости ветра все три поворотные части крыльев одновременно начинали выходить из-под ветра.

Обычно момент начала регулирования устанавливают при скоростях ветра 5—6 м/сек. На холостом ходу при этих скоростях ветра число оборотов ветрового колеса не должно превышать 50 об/мин.

Налаживая механизм регулирования прежде всего проверяют затяжку регулирующих пружин 20, которая должна быть около 120 мм. При этом торец муфты 23 должен находиться от торца ступицы тройника на расстоянии 19 мм, а носки всех трех стабилизаторов должны быть повернуты в сторону передней поверхности крыла на угол 6 градусов между хордой дужки стабилизатора и осью его стойки, что соответствует положению механизма регулирования на ход.

Углы поворота стабилизаторов проверяют по специальному шаблону, который прикладывается к каждому ветродвигателю. Шаблон состоит из металлической пластинки, на которой нанесены метки углов на ход, нулевая и на останов. Шаблон одевают вилкой на наружную стойку стабилизатора, а отверстием в пластинке — на выступающий конец оси стабилизатора. Проверив положение стабилизаторов при положении на ход, переводят вращением штурвала лебедки останова систему регулирования в положение на останов. При этом муфта 23 подходит вплотную к тройнику, а носки стабилизаторов переходят на наружные стороны крыльев. Углы хорд стабилизаторов с осями их стоек в этом положении должны быть равны 240. Каждое положение, «ход» и «останов» проверяется одновременно шаблоном на стабилизаторах всех трех крыльев. В случае если какой-либо стабилизатор не принял точно этого положения при перестановке механизма регулирования лебедкой останова, то путем изменения длины у тяг 16 приводят отклонившиеся стабилизаторы в положение «на останов». Крайние положения винтовой тяги лебедки останова «на ход» и «на останов» должны быть отмечены на ней метками. Описанную наладку механизма регулирования нужно производить в безветренную погоду или при выведенном из-под ветра ветровом колесе. Пробный пуск ветродвигателя надо производить при скорости ветра 4—6 м/сек.

Пущенный в работу ветродвигатель с затяжкой регулирующих пружин в 120 мм должен начинать регулироваться без нагрузки при числе оборотов около 50 в мин. При этом все поворотные части крыла должны одновременно входить в регулирование и выходить из регулирования. Если при выходе из регулирования окажется, что одна из поворотных частей крыльев запаздывает, то есть не выходит в плоскость вращения (подтормаживает), то необходимо прежде проверить, нет ли заедания где-либо, а в случае исправности механизма необходимо подтянуть данную пружину регулирования и наоборот, если повернется раньше времени. Таким образом, путем подтягивания и ослабления пружин добиваются одновременного поворота поворотных частей крыльев при регулировании ветроколеса. Проверив это положение, несколько увеличивают затяжку пружин одинаковым числам поворота натяжных гаек и постепенно доводят обороты у ветрового колеса до расчетных, но не выше 60 в минуту.

Увеличивать обороты ветрового колеса выше указанного предела путем затяжки регулирующих пружин запрещается.

Число оборотов ветрового колеса может быть определено по тахометру, который подключают к торцу горизонтального вала редуктора. При отсутствии тахометра число оборотов ветрового колеса определяют непосредственным отсчетом, замеряя время по секундной стрелке и сделав отметку на одном из крыльев, по которому будет вестись счет.

Если будет замечено, что при крайнем положении штурвала лебедки останова «на останов» ветровое колесо проворачивается в обратном направлении, то надо провернуть штурвал на 2—3 оборота в обратную сторону, до полной остановки. Положение винтовой тяги в этом положении надо отметить риской. Обычно ветровое колесо работает хорошо при правильной и тщательной регулировке стабилизаторов «на ход» за счет некоторого отклонения у них установленных углов «на останов».

Одновременно с регулировкой ветродвигателя проводят наблюдение за поведением хвоста .в воздушном потоке. Нормально хвост должен располагаться вдоль воздушного потока и стоять спокойно, пока ветер не изменит своего направления. Хвост должен плавно начать перемещаться в новое положение при изменении направления ветра на угол около 10 градусов.

Неточная статическая балансировка ветрового колеса, плохая регулировка стабилизаторов, повышенное или даже заниженное трение в опорах вершины башни и отклонение ее оси или оси опорной трубы от вертикального положения могут явиться причиной неустойчивого состояния хвоста в воздушном потоке или запаздывания поворота головки, что обычно ведет к неустойчивой работе, вибрации и поломке ветродвигателя.

Закончив регулировку и проверку всех механизмов ветродвигателя на холостом ходу, подключают к шкивам редуктора нагрузку и наблюдают за работой установки в течение не менее 24 часов. В период этой пробной эксплуатации устраняют все замеченные недостатки в работе механизмов ветродвигателя.

Уход за ветродвигателем

Ветродвигатель, как и всякая машина, нуждается в определенном обязательном уходе, однако он не требует беспрерывного наблюдения. Затрачивая 3—4 часа на ежедневный осмотр и 2—3 полных рабочих дня в месяц на проверку всего двигателя, опытный машинист может обеспечить бесперебойную работу ветросиловой установки в течение продолжительного времени.

При правильной эксплуатации и надлежащем уходе амортизационный срок службы ветродвигателя должен быть не менее 15 лет.

Назначенный для ухода за ветродвигателем машинист получает необходимые сведения по уходу за ветросиловой установкой от бригадира монтажной бригады или, что желательнее, на курсах в школах механизации сельского хозяйства. Необходимо, чтобы работник, которому поручается уход за установкой, был прикреплен к монтажной бригаде с начала работ по оборке ветродвигателя с тем, чтобы он имел возможность подробно ознакомиться с механизмами и отдельными деталями ветродвигателя, уяснить условия их работы и освоить способы и правила регулирования. Эти знания облегчат ему в дальнейшем проведение правильного ухода за установкой. Помимо практической учебы и ознакомления при сборке, машинист должен иметь инструкцию по уходу и эксплуатации, которая выдается ему под расписку, и шаблон для проверки установки углов стабилизатора. На машиниста возлагается:

а) уход за ветросиловой установкой в соответствии с правилами технической эксплуатации;

б) уход за подключенными к ветродвигателю машинами;

в) пуск ветродвигателя в работу и выключение его;

г) профилактический ремонт узлов ветродвигателя и подключенных машин, который может быть произведен наличными техническими средствами;

д) содержание в чистоте всех механизмов, сооружений и площадки при ветросиловой установке;

е) выполнение необходимых, мероприятий по обеспечению работоспособности установки в любое время года, противопожарного состояния и техники безопасности при эксплуатации и ремонтах;

ж) запись произведенных ремонтных работ и происшедших аварий в соответствующие журналы, а также вести учет работ, выполненных ветросиловой установкой.

При сдаче ветросиловой установки в эксплуатацию машинист получает от бригадира монтажной бригады по списку в инструкции весь инструмент, прибывший с ветродвигателем, а также нужный инструмент из хозяйства.

Машинисту разрешается совмещать работы по уходу за ветросиловой установкой с другой работой в хозяйстве, но это не должно снимать с него ответственность за состояние установки.

Машинист обязан выполнять нижеследующие основные правила ухода за ветросиловой установкой:

1. Ежедневно производить осмотр механизмов ветродвигателя и приключенных к нему машин, выбирая для этого по возможности безветренное время. Перед осмотром и смазкой ветродвигатель должен быть остановлен.

2. Проверять действие лебедки останова. Если окажется, что система механизма останова неисправна и при ее помощи не удается остановить ветродвигатель, то нужно принудительно вывести ветровое колесо из-под ветра, поставив его ребром к направлению ветра. Для этого используют веревки, привязанные около оперений хвоста при его подъеме. Этими веревками, длиной по 25 метров, выводят головку из-под ветра, поворачивая хвост. Установив в нужное положение хвост, прикрепляют веревки к вбитым в землю кольям.

Нельзя останавливать ветродвигатель торможением шкивов редуктора рычагами, ломами или досками. Нельзя также останавливать или удерживать его в остановленном положении путем закладывания кольев и досок между спицами шкивов редуктора. Нельзя тормозить ветродвигатель подключением имеющейся нагрузки, так как всякая его перегрузка свыше 15 л. с. может привести к поломке. Не держать двигатель на привязи за хвост.

Неисправность в механизме останова нужно немедленно устранить, удерживая ветровое колесо ребром к ветру. Если неисправность быстро устранить не удается, нужно привязать веревкой одно крыло ветрового колеса к башне, но привязывать надо свободно, без натяжки. При такой временной консервации ветродвигателя необходимо следить за тем, чтобы растяжки крыла и хвоста были прочно прикреплены к местам привязи. В таком положении ветродвигатель может находиться 2—3 суток, но за ним должно быть установлено беспрерывное наблюдение, особенно в ветреную погоду.

3. Осматривать и если нужно подтягивать гайки болтов соединений частей башни. Остановив ветродвигатель, машинист поднимается по лестнице на площадку, а затем на балконы башни и головки. Подниматься и опускаться по лестнице башни нужно со свободными руками. Предметы и инструмент, которые нельзя положить в карманы или в инструментальную сумку, следует поднимать испускать на веревке. Машинист должен иметь на себе пожарный пояс с карабином.

4. Ежедневно проверять путем обстукивания молотком гайки следующих болтов: фланцевых соединений махов с тройником; картера головки с втулкой 40; крепления корпуса 46 и плиты 44 к башне; гайки муфт вертикального вала. Кроме этого, ежедневно проверяются гайки и контргайки у тендерных устройств тяг 16 стабилизаторов и регулирующих пружин, а также шурупы, соединяющие упор муфты останова с телом планки 30. При этом все слабые гайки, шпильки и шурупы должны быть тщательно затянуты, а поврежденные заменены новыми. Гайки, имеющие замки, после затяжки или замены должны быть вновь закреплены замками или контргайками.

5. При ежедневных осмотрах проверять люфты у поворотных частей крыльев и стабилизаторов. Появившиеся люфты выше допустимых пределов должны быть устранены.

6. Содержать в чистоте и исправном состоянии все смазочные приборы и места смазки.

7. Производить смазку отдельных механизмов и трущихся деталей ветродвигателя в установленные сроки и тем смазочным материалом, который указан в таблице смазки. В качестве густой смазки применяется солидол, а для жидкой смазки в летнее время — автол 18 и зимой — автол 10. Для предохранения от чрезмерного затвердевания в зимнее время в солидол рекомендуется добавлять соляровое масло (дизтопливо), но не керосин. Для смазки ветродвигателя может быть использован отработанный, но тщательно профильтрованный автол с добавлением части свежего автола для восстановления вязкости. Схема смазки приведена на рис. 32.

Практикой установлены следующие нормы расхода смазочно-обтирочных материалов в месяц:

жидкого масла                                  4 кг

солидола                                           3 кг

керосина (летом для промывки)    1 кг

солярового масла зимой                 2 кг

обтирочных концов                         3 кг

8. При обнаружении каких-либо неисправностей в механизмах ветросиловой установки необходимо немедленно остановить ветродвигатель и приступить к устранению неисправности.

9. Проверять у стабилизаторов углы «на ход» и «на останов» не реже одного раза в месяц шаблоном, независимо от проверок, проводимых в процессе ремонта. У отрегулированного ветродвигателя угол стабилизатора «на ход» равен 6 градусам (положение а), и угол «на останов» равен 24 градусам (положение б).

10. Удалять лед и снег с обшивки крыльев и стабилизаторов, а также с пружин и всех механизмов регулирования и останова в зимнее время после метелей, снегопада и особенно после гололедицы. Перед пуском ветродвигателя обязательно проверять легкость вращения стабилизаторов и поворотных частей крыльев, удалив лед и снег из щелей между жесткими и поворотными частями крыльев.

11. Раз в месяц проверять размер зазора между жесткими и поворотными частями крыльев, который при нижнем положении крыла должен быть равен 20 мм. При появлении стуков у крыла при его переходах из крайних верхних положений в нижнее на малых оборотах ветрового колеса нужно немедленно остановить ветродвигатель и снять поворотную часть крыла для ремонта.

12. При ежедневных осмотрах проверять крепление обшивки к деревянным каркасам крыльев и все ослабленные и выпавшие гвозди и шурупы заменять новыми.

13. Не реже одного раза в шесть месяцев, если этого не требуется раньше, проверять и подтягивать крепление тройника и большой шестерни на главном валу и малой шестерни головки, а также не допускать ослабления затяжки болтов фланцев, прижимающих роликовые подшипники опор главного вала.

14. По правилам техники безопасности при уходе за ветродвигателем не разрешается:

а) производить осмотр и смазку механизмов у работающего ветродвигателя;

б) работать на высоте вне балкона без пожарного пояса, веревочный конец которого должен быть привязан к прочным и устойчивым деталям;

в) надевать или сбрасывать приводные ремни со шкивов редуктора и машин на полном ходу ветродвигателя. Чтобы одеть ремень, надо остановить ветродвигатель или в крайнем случае снизить его обороты до 5—10 в минуту;

г) запрещается производить какие бы. то ни было работы на башне при недостаточном освещении, в дождь, в грозу, при ветре в 10 и более м/сек и при морозе в 30 градусов и выше;

д) подымаясь на башню, машинист должен иметь сумку для инструмента, чтобы его руки были свободны;

е) машинист, работая при машинах, должен быть одет в удобный костюм без свисающих концов и частей одежды;

ж) в зимнее время площадки балконов и ступени лестниц необходимо очищать от льда, чтобы они не были скользкими;

з) не допускать на площадку и балконы ветродвигателя посторонних лиц и детей. Для этого нужно держать люк балкона на башне закрытым на замок.

Таблица 26. Схема смазки ветродвигателя

Таблица 27. Перечень изнашиваемых деталей ветродвигателя

15. Производить текущий ремонт ветродвигателя не реже одного раза в год, а капитальный - раз в три года. Окраску ветродвигателя производить масляной .краской не реже одного раза в три года.

16. При буре (скорость ветра около 20 м/сек.) ветродвигатель целесообразно останавливать.

Таблица 28. Перечень шарико- и роликоподшипников, установленных в ветродвигателе

17. Уход за подключенными к ветродвигателю приводными машинами, генератором и электрооборудованием производить согласно специальным инструкциям.

Опыт показывает, что только постоянный машинист, знающий ветросиловую установку и добросовестно выполняющий приведенные правила ухода, в состоянии обеспечить нормальную и бесперебойную работу установки. Поэтому необходимо руководителям хозяйств без особых надобностей не менять машинистов за ветросиловыми установками и не заменять их временными работниками.

 

Рис. 32. Схема смазки ветродвигателя Д-12 (см. табл. 26)

Насосное оборудование, входящее в комплект ветродвигателя Д-12, не описывается, так как конструкция лебедки и насоса такая же, как у ветродвигателя УВД-8. Возможные ходы поршня 170, 220 и 300 мм. С ветродвигателем поступает насос НП-95 или НП-120 с комплектом нагнетательных труб и штанг. Насосная лебедка ставится над источником воды и соединяется ремнем со шкивом диаметром 400 мм нижнего редуктора ветродвигателя. Деревянные брусья под лебедкой рекомендуется ставить на бетонные фундаменты. Нормальное число двойных ходов поршня насоса 40 в минуту.

Э. Р. ЗАКРЖЕВСКИЙ
ВЕТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
МИНСК 1959

 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.