Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

Монтаж ветродвигателя Д-12

  [Раздел: Ветродвигатели]
Оборка башни производится в такой же последовательности, как и башни ветродвигателей типа Д-8, но поднимается отдельно башня столовкой, а затем ветроколесо и хвост. Для этого к картеру головки прикрепляется специальная монтажная ферма с двумя роликами, через которые перебрасывается трос, подымающий ветроколесо и хвост.

Перед установкой головки нужно снять заднюю крышку картера и проверить зацепление конических шестерен, а также легкость и плавность вращения всего механизма передачи, поворачивая руками главный вал. При осмотре внутренней части картера головки надо удалить обнаруженную в нем грязь и лишнюю смазку с зубьев шестерен. В случае обнаружения ненормальностей в зацеплении конических шестерен последние могут быть отрегулированы путем изменения длины распорной втулки 52 на главном валу (рис. 27). При слишком плотном зацеплении надо поставить кольцевые прокладки между распорной втулкой 52 и торцом ступицы большей шестерни 37. При излишне большом люфте у шестерен уменьшают длину распорной втулки 52, спиливая ее торец напильником или обточив ее на станке в мастерской.

Проверив зацепление, ставят на место заднюю крышку и подтягивают головку к вершине башни. При помощи рычагов и подкладных брусьев приподнимают головку и конец опорной трубы заводят внутрь корпуса 46 вершины башни. Укрепив головку на подкладных брусьях, надевают на штырь 41 роликовый подшипник 42, а на конец верхнего отсека вертикального вала одевают шариковый подшипник 50, предварительно промыв их в керосине и смазав солидолом. Затем в направляющий ролик 28 закладывают цепь 27, конец которого опускают внутрь опорной трубы 29 и прочно прикрепляют к планке 30. Предварительно на конец опорной трубы надевают муфту останова 32, нижнюю торцовую кромку которой подводят к упору планки 30. Верхний конец троса 27 прикрепляют к рычагу 24, ролики которого упираются в муфту 23, надетую на главный вал. Концы вилки рычага 24 соединяют с пружинами 34 останова. На этом заканчивается сборка системы останова, находящейся между муфтами 23 и 32. После этого ставят на место опорную плиту 44. Корпуса подшипников 42 и 50 набивают солидолом и закрывают крышками 53 и 54, которые прикрепляются болтами. Сделав указанные работы, продвигают головку вдоль оси башни так, чтобы кольцо 45 вошло в свое место в корпусе 46 вершины башни, а плита 44 подошла к опорному поясу из швеллеров на башне. При правильной посадке головки торцы колец 45 должны совпасть. Нужного положения колец достигают постановкой прокладок между плитой 44и полками швеллеров опорного пояса на башне. После этого плиту 44 прикрепляют болтами к опорному поясу башни. Затем собирают, балкон головки. Головку временно прикручивают проволокой к вершине башни. Ставят на место направляющую тягу 48 муфты 32 останова, которую прикрепляют к плите 44. До закрепления тяга 48 должна быть заведена в вилку муфты 32 останова. При таком положении тяги муфта 32 может лишь перемещаться вдоль опорной трубы, не поворачиваясь на ней. Узел муфты 32 и планки 30 с упором является вертлюгом в системе механизма останова, который необходим для предохранения тросовой тяги 33 от перекручивания при поворотах головки. К верхней части картера при помощи болтов временно прикрепляют монтажную ферму с двумя роликами, которая необходима для подъема ветрового колеса и хвоста, после закрепления башни в вертикальном положении. До подъема башни последовательно соединяют муфтами отсеки вертикального вала, которые монтируют в опорах, прикрепленных тягами к ногам башни. Концы тяг пропускают через отверстия в углах ног башни и натягивают гайками, под которые подкладывают специальные угловые шайбы. После сборки вертикальный вал не должен иметь кривизны и прогибов и должен быть расположен в центре оси башни, что достигается натяжением тяг. Затем к одной из ног башни прикрепляют хомутами лебедку останова, а винтовую тягу лебедки соединяют тросом с муфтой 32 на опорной трубе. При этом развилку тяги привертывают болтами к соответствующим приливам муфты. Подготовку башни к подъему заканчивают сборкой балкона, площадки и установкой лестниц. Эти работы выполняют после оснастки башни для подъема, так как оснащенную башню необходимо немного приподнять и ее вершину положить на более высокие козлы с тем, чтобы можно было поставить на место несущие угольники балкона и площадки.

Подняв и забетонировав башню, приступают к сборке ветрового колеса и хвоста, которые подымаются после того, как затвердеет бетон фундамента и снимутся боковые растяжки.

Крылья ветрового колеса поступают с завода в собранном виде, упакованными по одной штуке в ящики-клетки. Тройник ветрового колеса кладут передней стороной на деревянные подмостки или на клетку из брусьев высотой около 1,2 м. Затем последовательно каждое крыло подносят к тройнику и заводят конец маха крыла в расточку втулки тройника до совпадения отверстий в тройнике и махе до пробок, рычага и болтов. После этого затягивают гайки и контргайки болтов. При плотном и правильном соединении маха с тройником торец маха должен упираться в дно втулки тройника, а между фланцами после затяжки гаек должен оставаться зазор в 2—3 мм.

После сборки тройник ветрового колеса остается лежать на подмостках, а жесткие части крыльев — на трех козлах. Затем длинные плечи рычагов 19 заводят в окна тройника и осями соединяют с его приливами. В развилки на концах рычагов вставляют уши тяг 18 и вводят оси с концами, имеющими резьбу, через боковые отверстия во втулках тройника. После этого ставят на место заглушки 5. При максимальном повороте рычагов 19 шаровыми концами к тройнику все стабилизаторы должны выходить на один и тот же угол останова (положение б). Если указанного положения стабилизаторы не достигают, то их приводят к нему путем изменения длины у тяг 16. Для этого освобождают стопорные гайки у тендерных устройств тяг 16 и путем вращения их изменяют длину тяг в нужном направлении. Поворот каждого рычага 19 из одного крайнего положения в другое должен обеспечивать линейный ход его шаровой головки на 23 мм и поворот стабилизаторов на угол 300 между положениями а и б. Далее ставят на место регулирующие пружины 20, которые натягиваются между рычагами 19 и кронштейнами на махах. Каждая пружина регулирования имеет устройство для изменения ее рабочей длины, а следовательно, и развиваемого усилия. Это устройство состоит из тяги, заведенной во втулку кронштейна на махе, вдоль оси которой она может перемещаться при вращении натяжной гайки.

Перед постановкой пружин регулирования на место надо определить необходимые величины линейных растяжений для каждой пружины при нагрузке ее в 40 кг. Для этого пружины подвешивают и последовательно растягивают их грузом в 40 кг, замечая при этом величину растяжения каждой пружины. Данные этой проверки используют при предварительной затяжке поставленных на место пружин регулирования, натягивая каждую пружину до длины, которую она имела при нагрузке. В дальнейшем, если потребуется изменить натяжение пружин, последнее производится путем одинакового изменения числа оборотов гайки на всех пружинах. Далее проверяют качество статической балансировки и легкость вращения поворотных частей крыльев относительно осей махов. Поворотные части крыльев должны легко и без заедания вращаться на махах, оставаясь неподвижно в том положении, в котором будет, прекращен их принудительный поворот. Если же поворотная часть крыла, будучи оставлена в любом положении, самостоятельно начнет поворачиваться вверх или вниз стабилизатором, то это является признаком плохой ее балансировки. В этом случае нужно вскрыть обшивку горбушки поворотной части крыла у ее внутреннего конца над грузом-противовесом и отверткой переместить в нужное положение вертикальные и горизонтальные пробки груза с тем, чтобы поворотная часть крыла всегда находилась на махе в уравновешенном состоянии. На этом заканчивают работы по сборке ветрового колеса, которое до подъема следует еще проверить на качество статической балансировки. Проверку заводской балансировки можно осуществить на массивном шаре диаметром 110 мм. Для этого приподнимают ветровое колесо и расточкой ступицы тройника опускают на шар, под который подкладывают кусок толстого листового железа. Стабилизаторы всех поворотных частей крыла должны быть при этом повернуты вниз, При точной балансировке вся система ветрового колеса должна находиться в горизонтальном положении. Если же ветровое колесо будет выходить из горизонтальной плоскости, то нужно добавить груз в более легкие лопасти, помещая его под концевые обтекатели у поворотных частей крыльев. Проверку балансировки ветрового колеса нужно делать в безветренную погоду.

Сборка хвоста заключается в соединении болтами двух частей фермы и в прикреплении к ее концу оперений, вогнутость которых должна находиться с правой стороны, если смотреть на поставленный хвост со стороны ветрового колеса. Крепежные болты хвоста нужно надежно закернить с целью предохранения гаек от самоотвертывания. После этого приступают к подъему сперва ветрового колеса, а затем хвоста. Нужно обязательно придерживаться указанной последовательности работ при подъеме. Если поднять хвост ранее ветрового колеса, то будет очень трудно удерживать головку при боковом направлении ветра. Подъем ветрового колеса и хвоста следует производить при очень слабом ветре. Надо заранее все подготовить, чтобы с появлением затишья приступить к подъему.

Схема оснастки для подъема башни и головки изображена на рис. 29. Разметка котлованов изображена на рис. 30 и фундаменты башни — на рис. 31.

Для подъема ветрового колеса и хвоста у основания уже установленной башни со стороны грузовой лебедки привязывают однорольный блок. Конец грузового троса от барабана лебедки заводят в блок и от блока подымают на вершину башни и огибают через ролики монтажной фермы. Затем к концу этого троса внизу крепят тройник ветрового колеса так, чтобы при подъеме ось его втулки имела направление, параллельное направлению главного вала. Для придания ветровому колесу требуемого направления при подъеме и предохранения .его от раскачивания ветром к двум нижним крыльям прикрепляют пеньковые веревки. Веревки прикрепляют к жесткой части крыла. Управление веревками во время подъема поручается двум рабочим. Слесарь, находящийся на балконе головки, при подходе ветрового колеса направляет расточку ступицы тройника на конец главного вала. На главном валу тройник закрепляется шпонками и передней шайбой после того, как его ступица упрется в борт расточки вала. При посадке тройника на вал шариковые концы рычагов 19 заводят в пазы муфты 23. Затем к наружным концам рычагов 19 прикрепляют регулирующие пружины 20, которые при помощи тендерных устройств растягивают на 120 мм. Необходимо проверять, чтобы при подходе муфты 25 вплотную к тройнику стабилизаторы поворотных частей крыльев находились в положении останова (положение б).

После постановки ветрового колеса снимают трос с роликов монтажной фермы, поворачивают головку на 1800, чтобы ветровое колесо находилось на стороне грузоподъемной лебедки. Затем снова кладут трос на ролики монтажной фермы и к концу троса внизу на земле прикрепляют ферму хвоста. Прикрепляется ферма на расстоянии около одной трети или половины расстояния от конца ее широкой части. Прикрепленный трос кладут вдоль фермы и вторично привязывают его проволокой у ее основания, т. е. у широкой части. При таком креплении ферма не цепляется за башню но время подъема. Для направления хвоста при подъеме около оперения прикрепляют две веревки, которыми при подъеме управляют двое рабочих. При подходе основания фермы к головке слесарь прикрепляет шкворнем уши нижней панели фермы к картеру головки. После этого отвязывают проволочную привязку троса и продолжают подъем фермы лебедкой. Так как привязь теперь получается почти на половине длины фермы, то последняя поворачивается на шкворнях, переходя в горизонтальное положение, а при подходе верхней панели к головке соединяют болтами уши панели с картером головки. На место монтажной фермы прикрепляется стягивающая железная пластина толщиной 10—15 мм.

Рис. 29. Схема оснастки для подъема башни и головки:

1 – лебедка грузовая; 2 – блок; 3 – ферма монтажная; 4 – столбы упорные; 5 – стрела; 6 – поперечина; 7 – брус; 8 – брус подкладной; 9 – брус лебедки; 10 – брус распорный; 11 – трос подвижный; 12 – трос неподвижный; 13 – трос якорный; 14 – растяжка стрелы; 15 – оттяжка; 16 – замок; 17 - козлы

Рис. 30. Схема разбивки котлованов для Д-12

Рис. 31. Фундаменты башни ветродвигателя Д-12

Э. Р. ЗАКРЖЕВСКИЙ
ВЕТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
МИНСК 1959

 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.