Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

Монтаж ветродвигателя УВД-8

  [Раздел: Ветродвигатели]
Ветродвигатель поступает в хозяйства, разобранным на узлы и детали в соответствующей упаковке. До начала работ необходимо по упаковочной ведомости проверить наличие и состояние полученных узлов и деталей. В случае обнаружения дефектов или отсутствия какой-либо детали при исправном состоянии упаковки необходимо составить акт-рекламацию и предъявить его заводу-изготовителю. Если же упаковка транспортного места окажется поврежденной, то недостающие или испорченные детали должны быть приобретены за счет виновной в том организации.

Работы по сборке и установке ветродвигателя начинаются с расчистки и разметки площадки с таким расчетом, чтобы место установки насоса находилось на расстоянии 3—4 метров от середины площадки (центра башни). Схема разметки котлованов представлена на рис. 20.

Рис. 20. Схема разметки котлованов под УВД-8

Сборка ветродвигателя начинается с вершины башни. Затяжку болтов следует производить после окончания сборки башни, постепенно передвигаясь с вершины башни к ее основанию. Концы болтов рекомендуется зарубить в трех-четырех местах, чтобы предотвратить самоотвинчивание гаек. Расклепывать болты не следует. Подкосы нижней части башни ставятся полками внутрь башни. Собранную башню на подкладках передвигают так, чтобы ее ось совпадала с осевой линией фундаментов. Под верхнюю часть башни выше балкона подставляется надежный козел высотой около 1 м.

Следующей операцией является присоединение головки. Головка должна быть присоединена таким образам, чтобы ступица ветроколеса была направлена вверх. При прикреплении головки с внутренней стороны на каждую полку угольников башни ставятся накладки. После этого к ферме головки прикрепляются рычаг пружины с прикрепленным к нему амортизатором и рамка роликов останова. Под лайки крепления этих узлов подкладываются пружинные шайбы. Затем производится сборка хвоста и присоединение его к оси, уже установленной в подшипниках на ферме головки. При сборке хвоста следует обратить особое внимание на контровку и шплинтовку всех соединений, так как на установленном ветродвигателе устранение каких-либо дефектов на хвосте весьма затруднительно.

В каждом ветродвигателе до сборки ветрового колеса и механизма останова необходимо проверить правильность зацепления конических шестерен верхнего редуктора. В случае наличия каких-либо ненормальностей необходимо произвести регулировку зацепления стаканом регулирования. О способе регулирования подробно сказано в разделе книги о ремонте. Установка ветродвигателя с неотрегулированным зацеплением шестерен приводит к аварии. Далее собирают механизм останова. Присоединив верхний трос останова к ферме хвоста и пропустив через ролики, прикрепляют его к штырям муфты останова. Затем одевают на нижние штыри муфты останова проволочные тяги и пропускают их через окна в диафрагме внутрь башни, где с помощью траверсы соединяют с проволочной петлей.

Лебедка останова монтируется на ноге башни, и трос от нее, пропущенный через ролик, установленный на балконе, присоединяется к проволочной петле.

При оборке системы останова необходимо следить, чтобы трос и траверса не проходили слишком близко к оси башни и не могли цепляться за вертикальную трансмиссию. После того как система останова будет собрана, снимают временно транспортный упор и, поворачивая вручную ферму головки (поддерживая при этом хвост), регулируют длину концов верхнего троса останова. При правильной длине троса муфта останова, поднимаясь в верхнее положение, позволяет ферме хвоста упереться в амортизатор, установленный на рычаге пружины, а в нижнем положении хвост упирается в амортизатор на ферме головки, не сходя с направляющих стержней, приваренных к упорной трубе. При этом нужно следить, чтобы муфта двигалась по трубе без перекосов и заеданий. Все замки и соединения троса останова должны быть проверены на прочность, так как в случае разъединения одного из них будет очень трудно, а иногда и невозможно остановить ветродвигатель.

По окончании операции регулирования концов троса останова поворачивают головку в такое положение, чтобы ступица ветроколеса была горизонтальна, и в этом положении ставятся и натягиваются пружины регулирования. От передней траверсы пружин до головки рычага должно оставаться не более 80—100 мм.

После установки пружин с помощью лебедки останова поворачивают головку ступицей вверх и ставят на место транспортный упор. Во время всех операций сборки ось головки ветродвигателя должна быть направлена под некоторым углом вверх с тем, чтобы вес поворачивающихся частей обеспечивал нажим на шарики радиально-упорного подшипника и тем самым предохранял их от выпадения. По этой причине следует избегать усилий, направленных на сдвиг вверх фермы головки.

Сборку ветроколеса начинают с обода. Обод собирают на земле, а затем подымают на козлы, которых должно быть не менее 3, располагая обод так, чтобы его центр совпадал со ступицей ветрового колеса, надетой на вал верхнего редуктора головки. Плоскость обода должна быть перпендикулярна оси ступицы ветрового колеса, а расстояние между ободом и панелью башни должно составлять 203 мм. Далее производят набор спиц по схеме рис. 16 и 16а. При наборе спиц следует обратить внимание на правильное их расположение по схемам. Ребро лопасти, идущее вперед, при движении по часовой стрелке должно опираться на верхнюю спицу. Колесо должно вращаться обязательно по часовой стрелке. В случае несоблюдения этого правила ветроколесо будет иметь обратное направление вращения и ветродвигатель не будет работать.

Гайки на нижний ряд спиц, наворачиваются до упора, но без натяжки. После этого натягивают гайки верхнего ряда спиц до тех пор, пока обод не поднимется над козлами и расстояние между панелью башни и ободом не станет равным 203—205 мм. Затем, поворачивая рукой ветроколесо, проверяют и устраняют осевое биение обода (восьмерку), если это биение превышает ±30 мм. Биение проверяется с помощью мерной дощечки, которая ставится на угольник башни около обода. Каркас считается выправленным, когда расстояние между панелью башни и ободом по всей окружности обода будет находиться в промежутке между нижней риской и верхним концом мерной дощечки. Выправление восьмерки производится следующим образом. Для устранения провисания участка обода необходимо отпустить нижнюю спицу и подтянуть верхнюю. Если участок обода поднят, то, наоборот, отпускают верхнюю спицу и подтягивают нижнюю. Затем подтягивают слабонатянутые спицы и контрят всё гайки. Спицы натягиваются стандартным гаечным ключом без надставок, чтобы не перетянуть спиц. Причем, нижний ряд спиц должен быть натянут слабее верхнего.

После сборки и выверки каркаса колеса на спицы насаживают лопасти выпуклой стороной вниз и завальцовывают отбортованные края при помощи деревянного молотка и подкладки. Завальцованные лопасти должны прочно сидеть на спицах и сохранять полученную при сборке форму. После сборки ветроколеса прикрепляют к ферме головки верхнюю часть поворотной лестницы с собранным ограждением. Нижняя часть поворотной лестницы прикрепляется после подъема ветродвигателя, так как при подъеме она мешает грузовому тросу. По центру башни ставится вертикальный вал, подшипники которого крепятся к ногам башни оттяжками. Окончательная центровка вала производится после подъема.

Оснастка и подъем ветродвигателя. Оснастку ветродвигателя для подъема производят следующим образом: под ноги нижней панели башни (рис. 21) кладется поперечина-бревно диаметром 210—220 мм и длиной 4—5 м. Поперечина кладется на деревянные подкладки из бревен с таким расчетом, чтобы расстояние от земли до поперечины было не менее 200 мм. На верхние ноги башни также кладется и прикрепляется такая же поперечина. Между нижней и верхней поперечинами по сторонам башни ставятся бревенчатые распорки длиной 2,5 м. Крепление поперечин к ногам башни осуществляется с помощью хомутов. Одним отверстием хомуты крепятся под болты нижних раскосов башни, а для крепления другого конца хомутов на ногах башни имеются специальные отверстия.

На середину нижней поперечины ставится и прикрепляется хомутом стрела. Стрела представляет собой бревно диаметром 200—220 мм, длиной 7—8 м. К верхней поперечине стрела крепится хомутом. На верхнем конце стрелы делается вырез и ставится скоба. Для предохранения от изгиба стрела расчаливается к ногам башни растяжками. Под гайки болтов и шпилек, стягивающих деревянные детали, обязательно ставятся шайбы. Для предотвращения сдвига ветродвигателя в сторону грузовой лебедки от натяжения троса при подъеме нижняя поперечина крепится с двух сторон башни к бревнам, закопанным в котлованы, расположенные на расстоянии 2,0 м, и от котлованов ног башни в сторону лежащего ветродвигателя. Крепление производится двумя тросовыми петлями с концами, связанными замками. На поперечине эти тросы должны располагаться возможно ближе к ногам башни. На поперечину под трос кладется жесть, смазанная солидолом, для облегчения трения по поперечине при подъеме. Грузовая лебедка грузоподъемностью 6 тонн укрепляется следующим образом: в котлован закапывается бревно аналогично креплению нижней поперечины, а впереди лебедки закапываются вертикальные столбы, в которые лебедка упирается своей передней частью.

Грузовой трос с барабана лебедки пропускается через верхнюю скобу стрелы и крепится к ветродвигателю у места соединения башни с опорной трубой головки. Для этого указанное место охватывается тремя - четырьмя витками троса, а под трос на острые углы башни подкладываются деревянные подкладки. Свободный конец троса закрепляется двумя замками последовательно, как показано на рисунке. Тросы боковых оттяжек и задней оттяжки крепятся к угольникам башни на уровне балкона. Нижние концы боковых оттяжек должны двумя-тремя витками охватывать столбы, поставленные в котлованы. Задняя оттяжка должна быть свободной и вытянута вдоль линии подъема за столб задней оттяжки.

В трубу хвоста сзади свободно вставляется отрезок трубы диаметром не менее 50 мм или швеллер. Эта вставка предохраняет оперение хвоста от деформации во время подъема. Когда хвост отделится от земли, вставленный отрезок трубы должен свободно выпасть. Перед подъемом должны быть подготовлены деревянные подкладки, аналогичные подкладкам под нижней поперечиной. На эти подкладки ляжет верхняя поперечина, когда ветродвигатель станет в вертикальное положение. Практичнее делать эти подкладки под нижнюю и верхнюю поперечины из одного куска бревна, чтобы одна подкладка служила продолжением другой. По сплошным подкладкам легче передвигать башню при неизбежной центровке, и надежнее получаются временные опоры ног башни.


Рис. 21. Оснастка ветродвигателя для подъема


Перед подъемом обод ветроколеса привязывается к поворотной лестнице, а транспортный упор снимается.

Подъем может быть осуществлен и 3-тонной грузовой лебедкой. В этом случае грузовой трос лебедки пропускается через блок грузоподъемностью 5 т, прикрепленный к неподвижной части грузового троса. (Вариант II, рис. 21.) При подъеме ветродвигателя по I варианту диаметр грузового троса должен быть не менее 19—21 мм; при подъеме по II варианту — не менее 17—17,5 мм. Но трос от башни до блока должен быть в обоих случаях или один толщиной 19—21 мм, или сложенный вдвое толщиной по 17 мм. Окончив оснастку, осмотрев и проверив все соединения, ветродвигатель приподнимают грузовой лебедкой на 200— 250 мм от перекладины козла. При этом внимательно наблюдают за тем, как будет вести себя оснастка, а также проверяют, совпадает ли ось башни с серединой барабана грузовой лебедки. Если при этом будут замечены какие-либо недостатки в оснастке или несовпадение осей, нужно опустить ветродвигатель и устранить недостатки. С целью обтяжки снасти следует придержать ветродвигатель в приподнятом состоянии около часа.

Убедившись в полной исправности оснастки, производят подъем ветродвигателя. При подъеме на каждой оттяжке должен быть поставлен рабочий, который по указанию руководителя должен подтягивать или ослаблять их. Грузовую лебедку вращают четыре человека, по двое за каждую рукоятку. К концу подъема башню медленно «травят» задней оттяжкой.

После подъема производят выверку вертикального положения ветродвигателя при помощи отвесов. Положение вала регулируется растяжками подшипников. Добившись вертикального положения, к башне прикрепляют фундаментные ноги и приступают к закладке фундаментов. Перед закладкой фундаментов все оттяжки должны быть надежно закреплены. Устройство и размеры фундаментов показаны на рис. 22.

Одновременно с закладкой фундаментов башни изготовляют и фундамент нижнего редуктора. Нижний редуктор устанавливают по уровню и соединяют вертикальный вал редуктора с валом ветродвигателя. Крепление редуктора к фундаменту производится четырьмя анкерными болтами. При установке редуктора следует обратить внимание на расположение шкивов. Шкив диаметром 320 мм должен согласовываться с расположением водоподъемной лебедки, причем ведущей ветвью ремня должна являться нижняя.

Направление вращения этого шкива — правое (по часовой стрелке). Оснастку с ветродвигателя можно снимать не ранее 5—8 дней, т. е. после затвердения цементного раствора.

После снятия грузового троса к верхней части поворотной лестницы прикрепляется ее нижняя часть.

Для изготовления, фундаментов ног башни и нижнего редуктора требуется следующий материал:

Камня бутового или щебня (для ног башни)                               8 куб. м

Щебня для нижнего редуктора                                                     1 куб. м

или кирпича                                                330 шт.

Щебня мелкого для ног, если камень крупный                          1 куб. м

Песка речного                                                                                 3,7 куб. м

Цемента портландского марки 300—400                                    1,2 т

Монтаж водоподъемного оборудования. На подготовленную площадку около водоисточника устанавливают деревянную раму для водоподъемной лебедки. На раму ставится лебедка, с которой предварительно снимаются распределительная коробка и плунжер. Лебедка должна быть установлена так, чтобы нагнетательные трубы насоса проходили в 6 — 7 см от стенки шахтного колодца. При установке лебедки над буровой скважиной трубы должны проходить по центру скважины. После предварительной установки лебедки ее следует сдвинуть по раме назад для того, чтобы освободить место для монтажа насоса.

Рис. 22. Схема и разрез фундамента ветродвигателя

Для монтажа насоса над водоисточником устанавливается тренога с талью грузоподъемностью 1—2 т. В цилиндр насоса вворачивается всасывающая труба, на которую снизу наворачивается приемная сетка с нижним заборным клапаном. Цилиндр насоса охватывается хомутом и вместе со всасывающей трубой и сеткой опускается в колодец, пока насос не повиснет хомутами на брусьях деревянной рамы (или на трубах устья скважины). Затем талью подымается первый отсек нагнетательной трубы и ввертывается в цилиндр насоса. Затем колонна приподнимается, снимается нижний хомут, и трубы опускаются до упора хомута. Эта операция повторяется до тех пор, пока не будут опущены все трубы колонны, т. е. пока приемная сетка насоса не будет опущена на глубину 1—2 м ниже динамического уровня воды в трубчатом колодце и около 0,5—1 м в шахтном колодце. Затем на верхний конец опущенной колонны труб навертывается распределительная коробка и на ней подвешивается вся колонна. После этого с распределительной коробки снимается сальниковая муфта и сальниковая набивка. Через образовавшееся отверстие опускают поршень, соединенный с первой штангой. Опускание штанги производится аналогично опусканию труб. Все соединения штанг контрятся пластинчатыми замками, предохраняющими от самоотвертывания. Опустив поршень до упора в выступы переходной муфты, ввернутой в нижнюю часть цилиндра насоса, на последнюю штангу насоса навертывается плунжер, закладывается сальниковая набивка и ставится сальниковая муфта.

На резьбу соединенных труб и штанг надо обязательно намотать льняного волокна с краской на вареном растительном масле (покосте). Закручивают трубы до отказа, но не перекручивая их ключами с удлиняющими насадками. При правильном соотношении длины штанг и водоподъемных труб плунжер должен выступать над распределительной коробкой. Прикрепив к основанию распределительную коробку, приподнимают всю колонну труб с насосом и вдвигают под основание распределительной коробки раму водоподъемной лебедки. Основание прикрепляют к раме четырьмя болтами. Под раму подводится фундамент в виде столбов из кирпича на цементном растворе. Шток плунжера вворачивается в плунжер и в траверсу водоподъемной лебедки одновременно, так как на концах штока одна резьба правая, а вторая левая. Контрится шток контргайками. При соединении штока плунжера с лебедкой поршень насоса должен приподняться на 30—40 мм от выступов переходника, на которых он временно стоял. Шатуны должны быть поставлены на большой ход поршня, т. е. на ход поршня, равный 300 мм. Если приходится укорачивать штанги, то необходимо герметически заделать отверстие в трубе, поставив и приварив металлическую пробку длиною, равной двум длинам резьбы. Пробка предохранит трубу от смятия при навинчивании муфты и не пропустит воду в полость штанг. Окончив сборку, окончательно выверяют положение водоподъемной лебедки, следя за тем, чтобы колонна нагнетательных труб была вертикальной. Особенно надо обратить внимание на взаимное расположение шкивов лебедки и шкива нижнего редуктора. Шкивы должны находиться в одной линии. В таком положении лебедка ,и рама, на которой она стоит, надежно закрепляются. При установке насоса на шахтном колодце рекомендуется прикрепить колонну труб к стенке колодца, не нарушая вертикальности колонны. К фланцу распределительной коробки крепится воздушный баллон, а за ним обратный клапан. Смазка ветродвигателя производится в местах, указанных на карте (рис. 23). Жидкое масло заливают в картер головки и нижний редуктор один раз в 4—6 месяцев, предварительно спустив отработанное масло и промыв картер. Смазка густым маслом солидолом производится в местах скользящих подшипников один раз в три дня, а в местах шариковых и роликовых подшипников — один раз в 7—10 дней. Сроки смазки приведены в таблице 22.

Рис. 23. Схема смазки ветродвигателя УВД-8 (см. табл. 22)

Таблица 22 Схема смазки ветродвигателя УВД-8

Примечание. Излишнее масло в картере верхнего редуктора не удерживается и вытекает. Поэтому заливать масла больше указанного уровня не рекомендуется. Нормальный уровень масла в картере редуктора указан на рис. 36 в разделе ремонта.

Регулировка и пуск ветродвигателя. По окончании монтажа проверяется правильность взаимодействия всех узлов ветродвигателя и проверяется скорость ветра, при которой ветроколесо начинает выходить из-под него. Обычно ветроколесо ветродвигателя УВД-8 должно выходить из-под ветра при его скорости 5—6 м/сек при работе вхолостую и 7—8 м/сек — при работе с нагрузой. Если ветроколесо начинает выходить из-под ветра при больших значениях скорости ветра, то следует несколько ослабить натяжение пружин регулирования. Если же ограничение оборотов начинается при малых скоростях, то натяжение пружин нужно увеличить. Скорость ветра следует определять анемометром, а в случае отсутствия последнего можно пользоваться следующими признаками:

Отрегулировав ветродвигатель и добившись хорошей работы всех механизмов, бригадир монтажной бригады сдает ветросиловую установку по акту представителю хозяйства. Руководитель хозяйства .обязан выделить машиниста для ухода за ветроустановкой, которому бригадир передает инструмент и объясняет все особенности и правила эксплуатации и ухода за ней. Желательно, чтобы будущий машинист принимал участие в монтаже ветродвигателя для изучения его устройства. На машиниста возлагаются следующие обязанности по уходу: 1 - смазка ветродвигателя; 2 - подтяжка болтов и гаек; 3 - производство мелкого профилактического ремонта; 4 - пуск и выключение двигателя и подключаемых к нему машин и насоса; 5 - уход за насосом и работающими с двигателем машинами и 6 - учет и запись произведенной двигателем работы.

Таблица 23. Перечень ролико- и шарикоподшипников, установленных на ветродвигателе

Э. Р. ЗАКРЖЕВСКИЙ
ВЕТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
МИНСК 1959

 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.