Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

Монтаж ветродвигателя ТВ-8

  [Раздел: Ветродвигатели]

Рис. 13. Схема оснастки ветродвигателя ТВ-8 такелажем для подъема:

1 – бревно увязки головки; 2 – однорольный блок при стреле с роликами; 2а – место нахождения однорольного блока при стреле без роликов; 3 – стрела; 4 – ролики стрелы; 5 – грузовая трехтонная лебедка; 6 – бревна для подкрепления ног башни; 7 – поперечина; 8 – грузовой подвижный трос; 9 – тросы якорей поперечины; 10 – якорное бревно; 11 – боковые растяжки; 12 – задняя оттяжка; 13 – подкладки (лежаки)

Примечание. На рисунке лопасти около башни сняты с целью лучшего обозрения крепления троса за башню. При оснастке лопасти не снимаются.

От вершины стрелы натягиваются два троса к нижним ногам башни и привязываются к правой и левой ноге башни у третьего пояса, считая от поперечины. Делается это с целью не допустить стрелу нагнуться в сторону от давления троса при подъеме. Вертикальность стрелы проверяется по отвесу.

Для того чтобы трос, натягиваясь под нагрузкой, мог скользить по оковке стрелы, углубление должно быть закруглено и смазано солидолом.

Для стрелы и поперечин можно применять стальные трубы газовые д=150 мм или газовые усиленные д=125 мм, а для усиления ног — газовые трубы д=100 мм.

Грузовой подвижный трос 8 сходит с барабана трехтонной лебедки 5 и, обогнув ролик блока 2, возвращается к лебедке и крепится неподвижно к щеке ее или, что еще лучше, к тросу, которым лебедка 5 прикреплена к якорному бревну.

Крепление неподвижного грузового троса за вершину башни производится под ветровым колесом. Трос обвязывается петлей вокруг башни в таком месте, чтобы выходящая от увязки петля для прикрепления однорольного блока или сдвоенного троса проходила от места увязки до вершины стрелы между средним и наружным ободами ветроколеса, находясь до подъема обязательно около наружного обода, даже касаясь его. К концу подъема трос подойдет к среднему ободу. При таком способе крепления троса ветровое колесо находится при подъеме полностью собранным, а трос проходит между лопастями.

Чтобы ветровое колесо не повернулось от веса боковой лопаты относительно оси башни, под ветроколесо подкладывают бревно толщиной 150 мм и длиной 5— 6 м. Бревно помещается между башней и ветроколесом в промежутке около внутреннего обода. Бревно привязывается веревкой к боковым угольникам башни серединой, а концами — к наружным ободам ветроколеса.

При подъеме ветродвигателя гусеничным трактором ветровое колесо также собирается полностью на земле, и также крепится к башне ветродвигателя неподвижный грузовой трос. Но подвижный трос соединяется иначе. Неподвижный конец троса прикрепляется к якорному бревну, а подвижный конец соединяется с передним крюком гусеничного трактора.

При подъеме очень важно, чтобы продолжение оси башни совпадало с крюком трактора, а направление движения трактора являлось продолжением центральной осевой линии.

Для подъема ветродвигателя пригодны тракторы С-60, С-65, С-80, КД-35.

При подъеме трактором якорное бревно подвижного грузового троса закапывается на расстоянии 20 м от центра установки ветродвигателя.

Установка боковых и задней растяжек. Для якорей боковых растяжек копают две ямы на расстоянии 15 м от осевой линии А—А (в стороны) по линии нижней поперечины (но не центра ветродвигателя). Для задней оттяжки копают одну яму вдоль оси ветродвигателя на расстоянии 25 м от центра ветродвигателя.

Ямы роются уступами, но передняя стенка ямы должна быть без уступов и с наклоном ее низа к ветродвигателю. Глубина ям 1,3—4,5 м. После установки якоря ямы засыпают и утрамбовывают. В случае слабых грунтов перед столбами-якорями закладываются поперечные бревна. Якоря должны выступать над поверхностью земли примерно на 1 м.

Тросы боковых растяжек привязываются одним концом к башне ветродвигателя выше балкона и вторым концом — с небольшой натяжкой к соответствующим якорям.

Ямы для якорей боковых растяжек можно копать лишь тогда, когда будут установлены лебедка и стрела, а положение башни в состоянии готовности к подъему. Роются ямы и ставятся столбы на линии нижней опоры, которая, как известно, служит одновременно и осью поворота башни при подъеме.

Закреплением тросов к столбам в горизонтальной линии нижней опоры создается одна общая ось поворота. Поэтому с начала до конца подъема не придется изменять длины растяжек.

Боковые растяжки служат для предохранения от случайного бокового сдвига или падения ветродвигателя до укрепления фундаментов.

Назначение задней оттяжки то же, что и боковых, и, кроме того, на этой оттяжке производится плавное опускание ветродвигателя на вторую (верхнюю) поперечину при подходе ее к земле, когда головка перейдет через верхнюю мертвую точку и двигатель начнет падать вперед в направлении на лебедку (или на трактор).

Траншею для якоря-бревна, к которому крепится подъемная лебедка или неподвижный конец грузового подвижного троса, роют на расстоянии 28—29 м от центра установки. Длина траншеи 3 м. В случае же подъема трактором траншею роют на расстоянии 20 м от центра и длиной 2 м. Глубина этой траншеи 1,7 м. При подъеме лебедкой и в плотных грунтах глубина допустима до 1,5 м. Центральная линия должна проходить через середину траншеи якоря, и траншея должна быть перпендикулярной к центральной линии. Для предотвращения выдергивания якоря переднюю стенку траншеи делают не отвесной, а наклонной вглубь, причем вдоль нижней части этой стенки роют углубление на 0,2—0,3 м, в которое помещают бревно-якорь. Бревно-якорь должно по всей длине соприкасаться с твердым грунтом.

Перпендикулярно направлению передней стенки траншеи роют одну или две наклонные узкие канавки для прокладки троса к якорю. Одна канавка роется при подъеме трактором и две канавки — при подъеме лебедкой. Расстояние между канавками должно быть равным ширине грузовой подъемной лебедки. Направление канавок должно соответствовать направлению центральной линии башни.

Канавки начинаются на расстоянии 2,5 м от передней стенки траншеи при подъеме трактором и 3,5 м при подъеме лебедкой и наклонно углубляются книзу, входя в шахту у ее дна. Ширина канавки вначале 20 см, затем постепенно суживается и у дна траншеи уменьшается до 5—6 см. При таком устройстве траншеи и наклонной канавки вся соприкасающаяся с якорем площадь грунта служит ему опорой. Якорь укладывают в траншею после того, как на нем закрепят трос. После укладки тросов и якоря траншею присыпают, а в легких и сыпучих грунтах засыпают снизу доверху и трамбуют. До засыпки траншеи подъемная лебедка привязывается тросом к якорю-бревну. Лебедка применяется грузоподъемностью в 3 т.

Устанавливается лебедка на закопанные в землю продольные брусья, к которым прибивается костылями. Закопанные в землю заподлицо брусья предохраняют лебедку от перекосов и боковых сдвигов. Поэтому брусья должны быть заделаны в землю весьма аккуратно, без рыхлой и присыпанной земли по бокам. Если лебедка неустойчива, то нельзя обеспечить накручивание на барабан троса правильными рядами. Если же трос не ложится правильно, то будут неизбежны сбросы витков, обрезы и порча троса, а подъем при этом будет происходить рывками и с сотрясениями, что весьма опасно, так как может привести к аварии.

Перед подъемом необходимо проверить состояние подъемной лебедки и автоматического тормоза. Зубья лебедки должны быть целы и иметь нормальное полное зацепление. Подшипники должны быть смазаны, а валы в подшипниках легко вращаться. Тормозной подвижный диск должен трогаться от руки, а храповой диск должен быть слегка смазан. При всех случаях подъема и опускания собачка должна находиться на храповом диске. Чтобы сдать трос назад, т. е. опустить груз при натянутом тросе, надо, не подымая собачки, повернуть ручки в обратную сторону.

Сделав всю оснастку, бригадир лично осматривает крепления, узлы и тросовые замки. Проверяется вертикальность стрелы и расположение на одной линии середины барабана лебедки, стрелы и центра головки ветродвигателя. В случае искривления линии последняя выпрямляется смещением головки или основания башни (по усмотрению бригадира).

Затем надо обязательно проверить равномерность натяжения тросов 9, удерживающих нижнюю поперечину 7. Если натяжение тросов будет неодинаково, то во время подъема вершина башни уйдет с прямой линии в сторону троса, менее натянутого. Натяжение увеличивают закруткой троса в его середине.

Перед подъемом ветродвигателя проверяют прочность и надежность оснастки. Делается это следующим способом. Лебедкой (или трактором) подымают головку ветродвигателя на 10—15 см и оставляют в приподнятом положении, наблюдая за поведением оснастки. Затем дают дополнительную нагрузку на головку ветродвигателя. Обычно эту дополнительную нагрузку осуществляют тем, что четыре или пять человек становятся на башню недалеко от ее вершины. Если не будет отрывов или прогибов, то оснастка при подъеме выдержит нагрузку. Если же окажется, что тросы 9 не обеспечивают правильного положения поперечины 7 или заметно изгибается вершина стрелы, то надо снова опустить башню и устранить причины перекоса поперечины или больше натянуть соответствующие растяжки стрелы.

Закончив контрольный подъем, бригада удаляет ненужные предметы и приступает к подъёму.

При подъеме ветродвигателя (рис. 13) прикрепленная к ногам башни осевая поперечина 7 поворачивается в петлях тросов 9 якоря 10 до тех пор, пока башня не придет в вертикальное положение и не станет второй парой ног (вернее, верхней поперечиной) на подкладки 13. Тросы обеих боковых растяжек предохраняют башню от боковых сдвигов, а после подъема они предохраняют от падения башни в случае возникновения сильного ветра до закладки-фундамента.

Вначале, когда ветродвигатель приподнят примерно на 0,5—1 м, надо остановить подъем и проверить, равномерно ли обтянуты снасти и нет ли опасных перекосов. При обнаружении неисправностей надо опустить башню обратно на козлы и устранить неисправности.

В середине подъема нельзя упустить момент, когда будет происходить выход троса из каналов роликов или углубления на стреле.

Если в момент выхода троса из стрелы обнаруживается заметный на глаз «излом» прямой линии грузового троса, видимый наблюдателю, ставшему со стороны подъемной лебедки, то принимают меры к смягчению возможного сотрясения башни при сходе троса со стрелы. Для этого рекомендуется приостановить подъем, чтобы набросить на подъемный трос у места излома, т.е. у вершины стрелы, вспомогательный трос, который предохранит снасти и башню от сотрясения.

К концу подъема основное внимание переносится на заднюю оттяжку, так как башня, дойдя примерно до 750 угла наклона, под тяжестью собственного веса будет стремиться самостоятельно стать в вертикальное положение. Если башню не придерживать, то она упадет на вторую перекладину, сорвет хомуты и упадет в сторону подъемной лебедки. Чтобы удержать башню и не дать ей опрокинуться, заранее укрепляют оттяжку за столб, сделав ею два—три оборота. Придерживая за свободный конец, оттяжку удерживают в натянутом состоянии, а ослабляя — плавно и постепенно освобождают и опускают башню.

Во время свободного хода башни вперед лебедка не должна натягивать трос, а лишь убирать лишний провес троса.

Во время подъема один человек следит за тем, чтобы трос ложился на барабан ровными плотными рядами. Если трос не укладывается плотно на барабан, то его направляют принудительно, поджимая в нужную сторону деревянным колом.

Чтобы задняя и боковые оттяжки не соскользнули с якорей, в якоря вбивают костыли.

По окончании подъема разбирают стрелу и немедленно освобождают ветровое колесо, перенося все тросовые увязки на угольники башни ниже ветрового колеса. Если были поставлены пружины, то надо лебедкой останова поставить ветровое колесо в нерабочее положение, т. е. поставить вместе хвост с боковой лопатой, затем связать их и снова отпустить лебедку останова. Этим значительно облегчается поворачивание головки, что желательно в период монтажных работ. После этого приступают к выверке башни, бетонировке фундаментов и наладке ветродвигателя.

Узлы соединений указаны в чертеже при описании оснастки и подъема ветродвигателя УВД-8. Те же узлы соединения и оснастки применяются и при подъеме ветродвигателя Д-12.

Выверка и бетонировка ветродвигателя. До выверки башни после освобождения ветроколеса ставят на свой фундамент универсальную насосную лебедку, которая снимается на время подъема ветродвигателя.

Обычно после подъема центр ветродвигателя не совпадает с центром вала лебедки. Поэтому с помощью ломов и кольев башню двигателя подвигают в нужном направлении.

При выверке необходимо тщательно проверить вертикальное положение оси ветродвигателя, так как отклонение оси башни от вертикального положения приводит к недостаточной чувствительности головки при установке на ветер, плохой регулировке ветроколеса и интенсивному износу деталей головки ветродвигателя.

Для этого с двух верхних смежных поясов башни спускают шнуры, к которым внизу подвешивается груз весом не менее 5 кг. При наличии ветра груз опускается в вырытые для этого ямы, где он защищается от отклоняющего воздействия ветра.

Линия отвеса должна совпасть с линией, проходящей через все точки пересечения растяжек.

Уровнем и отвесом проверяется вертикальное положение вертикального вала. Обычно требует регулировки нижний конец вала, закрепленный диагональными растяжками к угольникам башни.

Вертикальное положение башни осуществляется при помощи закладки подкладок под поперечины.

Одновременно с регулировкой  вертикальности обеспечивают соосность вертикального вала с валом лебедки. Причем между торцом нижнего отсека вала башни и торцом вала лебедки должен оставаться зазор в 8—10 мм.

Окончив выверку башни, проверяют нагрузку на ноги. Часто бывает, что какие-либо две ноги по диагонали нагружены чрезмерно, две другие ноги недогружены. Необходимо путем подбивки клиньев или подкладок добиться равномерной нагрузки на все ноги.

Можно рекомендовать еще один более простой способ проверки вертикальности башни. Это способ визирования с расстояния. Для этого берется тонкий конский черный волос или тонкая, но крепкая проволока. К ней привязывается гайка или иной груз. Если смотреть с расстояния через тонкую, натянутую грузиком нить, то хорошо видно, как стоит башня и куда ее следует наклонить. В ветреную погоду такой карманный отвес помещают в стеклянный цилиндр для защиты от ветра.

Вертикальность проверяется с двух сторон башни, а при визировании и по двум диагоналям башни.

После окончания выверки положения башни к ней привинчивают нижние отсеки ног с приваренными к ним опорными подошвами.

Фундаменты ног делаются бутовые. В ямы вокруг ног накладывают камень или щебень кирпича слоями в 30—40 см, каждый слой заливают цементным раствором состава 1:6. Кладка постепенно сужается к поверхности до 0,7х0,7 м (рис. 12). Этим достигается значительная экономия в затратах материала.

Описанный способ подъема ветродвигателей ТВ-8 и ТВМ-8 с привязыванием ветроколеса к башне неудобен тем, что надо немедленно за подъемом подыматься на вершину ветродвигателя и освобождать ветроколесо. Испытан второй способ без закрепления ветроколеса. При этом способе, как и при подъеме ветродвигателя УВД-8, ветроколесо не закрепляется к башне, а остается свободным. Для этого башня обвязывается грузовым тросом в том месте, где проходят концы лопастей ветроколеса, чтобы они не касались троса после подъема двигателя. В месте увязки троса башня с внутренней стороны подкрепляется деревянными стойками, предохраняющими ее от смятия. Чтобы избежать поворота ветроколеса на ветер после подъема (пружины должны быть натянуты и зацеплены на крючья), необходимо держать ветроколесо в положении останова или временно связать ферму боковой лопаты с фермой хвоста. Последнее удобнее, так как это дает возможность после подъема перемещать и регулировать тяги и лебедку останова, а развязать боковую лопату легко после окончательного закрепления башни ветродвигателя.

Э. Р. ЗАКРЖЕВСКИЙ
ВЕТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
МИНСК 1959

  « 1 [2] 3 »




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.