Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

Монтаж ветродвигателя ТВ-8

  [Раздел: Ветродвигатели]

При этом способе возникает другое существенное затруднение: как привязать головку ветродвигателя, чтобы она, будучи привязанной к башне, могла повернуться при подъеме. Это можно сделать следующим способом: головка привязывается не к верхней опоре башни, а длинной проволокой притягивается ко второму нижнему поясу башни. Как только двигатель подымется на достаточный угол, проволока освобождается и головка легко повернется при подъеме весом хвоста и после — по ветру. После подъема проволоку надо немедленно удалить, чтобы она не запуталась в головке при ее вращении. Для того чтобы легче было удалить проволоку, ее при увязывании головки прокладывают не внутри, а с наружной стороны башни, захватывая за выступающие верхние проушины оси хвоста.

Монтаж насосного оборудования. Ветродвигатель ТВ-8 снабжается насосом НП-120 или НП-145 с комплектом труб и штанг.

Монтаж насосной установки производится в следующем порядке. В скважину сначала опускают нагнетательную трубу с присоединенными к ней цилиндром насоса, всасывающей трубой и приемным всасывающим клапанам с сеткой. Отсеки нагнетательных труб опускают в скважину при помощи хомута, грузовой лебедки и троса, перекинутого через блок, закрепленный на башне ветродвигателя. Общая длина нагнетательных труб берется с таким расчетам, чтобы нижний приемный клапан насоса с сеткой, привернутый к нижней части всасывающей трубы, был погружен ниже динамического уровня воды на глубину не менее 0,5 м.

К верхнему концу последней нагнетательной трубы привертывают распределительную коробку, которую укрепляют на плите, смонтированной на дне шахты.

Поршень опускается вместе со штангами до тех пор, пока он не достигнет переходной муфты всасывающего клапана насоса. Затем поднимают штанги вместе с поршнем на 4—5 см и в таком подвешенном положении временно закрепляют.

После этого надевают (у ТВ-8) головку шатуна на палец большой шестерни универсальной лебедки, поставленной в отверстие на получение хода поршня 450 мм, а нижнюю часть шатуна соединяют с вилкой каретки направляющего механизма. В крайнем нижнем положении пальца шатуна поршень должен находиться на расстоянии 4-—5 см от муфты всасывающего клапана насоса, т. е. на 4—5 см поршень не должен доходить до дна цилиндра.

Замерив необходимые величины, обрезают от верхней штанги лишнюю длину, после чего конец штанги нарезают и соединяют со штоком.

При монтаже насоса обязательно устанавливается большой ход поршня, который позже может быть переведен на меньший.

Следует помнить, что неаккуратное соединение штанг и штока, а также всех прочих соединений труб, насоса и штанг может привести к поломке узлов ветродвигателя, к тяжелому ходу и быстрому износу и, наконец, к обрывам труб и штанг. Поэтому сборку насосного оборудования надо выполнять тщательно.

При подаче воды на большие расстояния или с большим напором необходимо на трубопроводе за переходной коробкой установить воздушный баллон.

Для обеспечения нормальной работы насосной установки необходимо при ее монтаже соблюдать следующие основные правила.

1. Высота всасывания (длина всасывающей трубы) не должна превышать 5 м от динамического уровня воды в колодце. Обычно длина всасывающей трубы берется 2—3 м.

2. Желательно, чтобы насос всегда был погружен в воду, так как в этом случае цилиндр и седла клапанов менее ржавеют, а клапаны и манжеты лучше работают. Для этого рассчитывают длину труб нагнетательных и заборной так, чтобы верх цилиндра насоса был несколько ниже статического уровня воды в колодце. Это условие достигается, если позволяют условия источника воды, установкой длины всасывающей трубы, равной разности между величиной статического и динамического уровней воды1.

Нормальный срок службы манжет насоса равен 6—110 .месяцам. Изношенные манжеты должны заменяться. При смене манжет надо проверять состояние клапана в поршне (если требуется, надо притереть клапан). Для смены манжет отвертывается сальниковая крышка и извлекаются штанги с поршнем.

3. Сальник распределительной коробки не должен пропускать воду, а шток не должен иметь забоин и повреждений поверхности. В качестве набивки для сальника рекомендуется применять специальную сальниковую набивку, имеющуюся в продаже, представляющую собой плетеный канатик, проваренный в густом сале. Появляющаяся течь в сальнике ликвидируется постепенным по мере надобности поджатием сальниковой муфты. Поджимать муфту надо равномерно обеими гайками, избегая переноса муфты.

4. Все резьбовые соединения нагнетательного трубопровода необходимо производить на свинцовом сурике, разведенном вареным маслом. Такое соединение предохраняет трубопровод от утечки воды, а резьбу от ржавления и разрушения.

5. Отсеки насосных штанг необходимо законтрогаить пластинчатыми замками.

Нагнетательный и всасывающие клапаны насоса иногда заедают. Лучшим способом борьбы с этим явлением является профилактический осмотр и обработка шлифованием направляющих поверхностей клапана и гнезда до установки насоса.

Регулировка и пуск ветродвигателя. Монтаж ветродвигателя заканчивается проверкой действия всех механизмов ветроустановки. Проверка производится в тихую погоду или при слабом ветре, чтобы для наблюдения за работой механизмов можно была поворачивать и останавливать ветровое колесо от руки. Замеченные неполадки устраняют. После этой проверки пускают ветроустановку в работу на сутки. В этой пробной работе выясняются и удаляются недочеты. Убедившись, что ветроустановка работает хорошо, ее сдают в эксплуатацию.

Лесоматериал для подъема ветродвигателей применяют только новый, с небольшим количеством сучков, не пораженный гнилью.

Размеры бревен указаны для верхнего отруба.

Вокруг шахты может быть выложена каменная отмостка, которую при надобности предусматривают сметой.

Уход за ветронасосной установкой

Ввиду того, что ветродвигатель находится на открытом воздухе и постоянно подвержен воздействию атмосферных осадков и ветра, требуется постоянный уход за ним независимо от того, работает ветродвигатель или нет.

1 Статическим уровнем называется уровень воды в колодце при неработающем насосе. Динамическим уровнем называется уровень воды, который устанавливается во время максимальной скорости работы насоса.

Таблица 17. Список оборудования и материалов для подъема ветродвигателя при стреле без роликов

Таблица 18. Список строительных материалов для устройства фундаментов и шахты ветродвигателей

Для ухода за ветронасосной установкой выделяется постоянный машинист, который должен окончить специальные курсы или основательно изучить ветродвигатель и уход за ним во время монтажа установки.

Для создания нормальных условий ухода и эксплуатации ветронасосной установки хозяйство должно построить закрывающееся помещение над шахтой и лебедкой.

Кроме того, необходимо снабдить машиниста инструментом, пожарным поясом и регулярно доставлять смазочные и другие материалы, которые потребуются в процессе эксплуатации ветронасосной установки.

На машиниста возлагаются все работы, связанные с эксплуатацией, уходом за ветросиловой и .насосной установкой и за подключенными к ветродвигателю машинами. Кроме того, на машиниста возлагается выполнение мелкого ремонта.

Для выполнения всех работ по уходу требуется ежедневно (в среднем) затрачивать 3—4 часа времени.

Работы по уходу и обязанности машиниста заключаются в следующем:

1. Пуск и остановка ветронасосной установки.

2. Смазка ветродвигателя и насосного оборудования.

3. Осмотр и смазка приключенных к ветродвигателю машин.

4. Содержание в чистоте всех механизмов, сооружений и площадки ветронасосной установки.

5. Выполнение мелкого профилактического ремонта.

6. Учет произведенной ветродвигателем работы, происшедших неполадок и выполненных ремонтов.

7. Не допускать к ветродвигателю посторонних лиц и особенно детей.

8. Для избежания несчастных случаев осмотр и ремонт ветродвигателя нужно производить по возможности в безветренное время.

9. Ежедневно перед пуском в работу ветродвигателя необходимо проверить плотность болтовых соединении башни, ветрового колеса, муфт и подшипников вертикального вала, лебедки и направляющего механизма насоса.

Необходимо внимательно проверить состояние механизма останова, помня, что при неполадке в механизме останова остановить двигатель очень трудно, а при сильном ветре иногда и невозможно. Если в тросе останова будет обнаружено до 30% разорванных проволочек, то такой трос необходимо сменить, так как он может лопнуть и этим вывести из строя механизм останова.

10. Образовавшиеся неполадки, стук, заедание, ослабление креплений, поломки должны быть немедленно ликвидированы. При осмотрах необходимо обтирать излишнюю смазку и загрязненные детали.

11. Смазка должна производиться не реже установленных сроков.

12. Для предохранения смазки от чрезмерного затвердевания при морозах рекомендуется в густую смазку добавлять нефть или соляровое масло.

13. Запрещается оставлять привязанное ветроколесо к башне. Привязывать его разрешается только на время осмотра. Нельзя привязывать ветродвигатель за хвост.

14. Запрещается ремонтировать ветродвигатель при сильном ветре.

15. Запрещается останавливать ветровое колесо крючками, веревками и торможением. Для остановки ветроколеса используется только лебедка останова.

16. Запрещается тормозить ветродвигатель путем заклинивания шестерен и шкива лебедки или штанги насоса.

17. Запрещается включать шестерни насосной лебедки во время вращения ветродвигателя.

18. Включение кулачковой муфты для соединения вертикального вала с лебедкой производится при неработающем ветродвигателе или при малых его оборотах.

19. При остановках ветродвигателя надо прекращать вращение барабана лебедки останова, как только боковая лопата подойдет к хвосту. Чрезмерное натяжение затормаживает головку при поворотах на ветер и приводит к обрывам троса останова.

20. Рукоятка лебедки останова при работе и при бездействии ветродвигателя должна быть на замке (стопоре). Замок снимается только при пользовании лебедкой останова.

21. В случае порчи механизма останова двигатель останавливают следующим образом: набрасывают с балкона на ферму боковой лопаты длинную веревку. Затем, спустившись на землю, поворачивают веревкой в сторону хвоста всю головку до вывода из-под ветра и остановки ветрового колеса. После этого связывают вместе фермы хвоста и боковой лопаты.

22. При ремонтах (особенно механизма останова) необходимо, остановив двигатель, связать вместе хвост с боковой лопатой и с ветровым колесом.

23. На время бури, когда скорость ветра доходит до 15—20 м/сек, ветродвигатель рекомендуется остановить. Остановить двигатель надо до бури с тем, чтобы успеть связать хвост с боковой лопатой. Связав хвост с боковой лопатой, отпускают лебедкой трос останова. Освобождением троса облегчается поворачивание головки при резких изменениях направления ветра, которые обычно бывают во время бурь.

При облегчении поворачивания головки уменьшается риск разрушения ветродвигателя.

24. При длительных остановках или консервации ветродвигателя также надо по вышеуказанным причинам связать хвост с боковой лопатой и освободить от натяжения трос останова.

25. Ветровое колесо разрешается привязывать к башне только на время нахождения человека на вершине башни, если человек должен находиться вблизи ветрового колеса, или на время кратковременных ремонтов, если по условиям ремонта ветровое колесо не должно вращаться. Во всех других случаях остановки ветродвигателя ветровое колесо должно быть свободным и иметь возможность проворачиваться. Проворачивание ветроколеса в выключенном положении без нагрузки является нормальным явлением. Происходит оно при слабых ветрах, которые не могут повернуть хвост параллельно направлению ветра.

26. Если хозяйство не может сделать ремонт ведродвигателя своими силами, то необходимо немедленно вызвать механика РТС, так как даже небольшое повреждение или поломка при изменении погоды и усилении ветра может вызвать крупную аварию.

27. Не допускать просачивания сточных вод в шахту. Для ликвидации просачивания воды надо вокруг стенок шахты сделать  глиняный замок. Трещины в стенках и в дне шахты необходимо заделать цементным раствором.

28. Периодически при появлении течи необходимо подтягивать сальниковую муфту переходной коробки насоса. Если подтяжка не помогает или кончился запас набивки, надо, подняв Сальниковую муфту, заполнить сальниковый колодец свежей сальниковой набивкой.

Рис. 14. Карта смазки ветродвигателя ТВ-8 (см. табл. 19)

29. В целях недопущения загрязнения (а следовательно, и возможности инфекционного заражения) источника воды, особенно если источником является шахтный колодец, необходимо водопой скота организовать на расстоянии 20—25 м от колодца, а ветронасосную установку обязательно огородить.

Таблица 19. Схема смазки ветродвигателя ТВ-8

30. В зимнее время после снегопадов и метелей необходимо до пуска ветродвигателя очистить зубья всех шестерен от снега и льда.

Во время морозов до пуска ветродвигателя надо убедиться в отсутствии мерзлоты в трубах, которые были наполнены водой. Проверка производится прокручиванием лебедки за шкив вручную.

31. В зимнее время необходимо утепление шахты.

При наличии построек или будок над шахтой последняя дополнительно накрывается плотным деревянным настилом, особенно в сильные морозы.

В шахтах без надстроек делается двойная крышка с теплоизоляционной прокладкой между крышками.

Применять навоз в качестве утеплительного материала воспрещается.

Правильный и своевременный уход — основа хорошей и длительной работы ветронасосной установки.

Смазка ветродвигателя. Смазка предохраняет трущиеся части от преждевременного износа и уменьшает потери на трение.

Правильная смазка уменьшает коэффициент трения в несколько раз. Для смазки следует употреблять только доброкачественные масла.

В таблице 19 приводятся данные о смазке ветродвигателя ТВ-8 с указанием сроков смазки и сорта масла.

В этой таблице порядковые номера соответствуют номерам мест смазки, указанным на карте смазки (рис. 14).

Чрезмерная смазка не рекомендуется, так как лишнее Масло, вытекая из подшипников, загрязняет ветродвигатель.

Смазку следует производить при остановленном ветродвигателе.

Нормы расхода смазочных материалов в месяц: жидкого масла 5 кг, солидола 3 кг, керосина 2 л, обтирочных концов 3 кг.

Э. Р. ЗАКРЖЕВСКИЙ
ВЕТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
МИНСК 1959

  « 1 2 [3]




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.