Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

25. ОБРАБОТКА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ПОСЛЕ СУШКИ И ИХ ХРАНЕНИЕ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА СКЛАДАХ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

  [Раздел: Лесопильное производство]
Обработка пиломатериалов после сушки и их хранение. На лесопильных предприятиях, выпускающих товарные пиломатериалы (экспортные и внутрисоюзного потребления), после сушки доски подвергаются окончательной обработке, которая включает: торцовку, маркировку, сортировку по качеству и длинам. Требуется предварительно разобрать штабеля и пакеты, в которые пиломатериалы укладывались для сушки, а прошедшие, окончательную обработку доски затем уложить в плотные транспортные пакеты, в которых их хранят до отгрузки и доставляют потребителям.

Сухие пиломатериалы обрабатывают на специализированных линиях, на которых выполняются все или только часть операций окончательной обработки, например только торцовка и сортировка по качеству или только сортировка по длинам и формирование транспортных пакетов. В последнем случае для окончательной обработки пиломатериалов используют две линии или окончательную обработку выполняют в две стадии. Опыт двухстадийной обработки сухих пиломатериалов показал, что из-за технологической и территориальной разобщенности машин затраты на межоперационное транспортирование и промежуточное хранение пиломатериалов-полуфабрикатов достигают около 30 % стоимости их окончательной обработки, Поэтому предпочтение отдается линиям, на которых выполняются все операции окончательной обработки сухих пиломатериалов (одностадийная обработка). Эти линии отличаются высокой степенью механизации и автоматизации основных и вспомогательных операций и соответственно производительностью.

Для одностадийной обработки пиломатериалов используется механизированная линия БСП—ЦНИИМОД (рис. 91). Сушильные пакеты загрузочным конвейером 1 (на который они устанавливаются автопогрузчиком) передаются на наклонный подъемник 2, предназначенный для их разборки. Ряды досок с подъемника поступают на разборочный конвейер 4, при этом межрядовые прокладки ленточным конвейером 3 транспортируются к месту складирования. С разборочного конвейера доски поступают на торцеравнитель 5 для выравнивания комлевых концов, затем последовательно на накопительный конвейер 6 и роликовые шины 7, с которых поштучно перекладчиком 8 передаются на упоры сортировочного конвейера 9. С помощью этого конвейера доски поступают на участок торцовки, на котором последовательно расположены торцовочные станки 10 сначала для комлевого, а затем вершинного концов досок. Между пилами расположен торцеравнитель 19 для выравнивания вершинных концов досок, а перед пилами — контрольные перекладчики досок 21. На участке торцовки торцовщики-контролеры качества 22 оценивают качество доски, определяют место реза и выдают команд)

специальному механизму 20 на выдвижение доски и установку ее для торцовки. Контролеры осматривают доски на рычагах контрольных перекладчиков, которые переворачивают доску с одной пласти на другую. Перед комлевой пилой работают два торцовщика — контролера, перед вершинной пилой — три. Торцовщик-контролер перед комлевой пилой осматривает каждую вторую доску на конвейере, торцовщик-контролер перед вершинной пилой — каждую третью. Перед вершинной пилой имеются мерные упоры 18 для установления стандартной длины. На обработанные торцы доски маркировщиком 17 автоматически наносится марка с указанием размеров и сорта. Торцованные и маркированные доски поступают на базирующий участок с торцеравнителем 16 и базовым упором 15, с помощью которых в зависимости от назначенного торцовщиками — контролерами сорта доски автоматически устанавливаются в определенное положение. Далее с верхней ветви сортировочного конвейера доски перекладчиком 12 передаются на упоры нижней ветви и транспортируются к месту назначения. Шиберы над нужным карманом-накопителем 11 открываются автоматически. После накопления в накопителе количества досок, необходимого для формирования транспортного пакета, срабатывает сигнализация, и рабочий 23, обслуживающий карманы-накопители, открывает запорное устройство. Доски выносным конвейером 14 транспортируются к пакетоукладчику 13. В составе линии два пакетоукладчика и два выносных конвейера. Сформированные пакеты обвязывают металлической лентой и отвозят на склад готовой продукции. Пропускная способность сортировочного конвейера 32, 48 и 63 доски в минуту. Число карманов-накопителей 45. Линию обслуживают 9 рабочих.

Создаются и более производительные линии. Например, линия БТСМ-30-2 с высокой степенью автоматизации имеет пропускную способность до 90 досок в минуту. Линию обслуживают 15 рабочих. На линии БТСМ-30-2 выполняются следующие операции: разборка сушильных пакетов; оценка качества досок; торцовка досок; маркирование (нанесение на торец доски марки с указанием сорта, а иногда и назначения); сортировка досок (распределение по качеству и длинам) и укладка их в транспортные пакеты. Сформированный пакет выносится на участок обжатия и обвязки.

На некоторых предприятиях для обработки сухих пиломатериалов используют более простые линии, создаваемые на базе торцовочного устройства ЦТЗ-2М и устанавливаемого непосредственно за ним поперечного цепного конвейера (рис. 92). Характеристики линий окончательной обработки сухих пиломатериалов приведены в приложении 4.

Размеры транспортных пакетов, конструкция и правила пакетирования устанавливаются ГОСТ 16369—79, 19041—79 и др. Так, на пример, при пакетировании пиломатериалов, предназначенных для внутрисоюзного использования, в пакет должны быть уложены доски одной породы, одной толщины, ширины, сорта и не более четырех смежных длин. Укладывать в пакет пиломатериалы разных пород древесины, нескольких сортов и ширин допускается только с согласия потребителя и при условии сохранения ширины всех рядов пакета.

Сформированные транспортные пакеты обвязывают стальной упаковочной лентой с помощью ручных машинок или механизированных и автоматизированных машин. Перед обвязкой пакеты уплотняют в горизонтальном и вертикальном направлениях, для чего используют специальные прессы, которые являются составной частью упаковочных машин или применяются в сочетании с ручным обвязочным инструментом. Обвязочные машины в свою очередь входят в состав линий обработки сухих пиломатериалов. Так, в линии БСП (ЦНИИМОД) имеются участки упаковки пакетов, пресс которых оборудован устройством для обводки вокруг пакета упаковочной ленты, поступающей к обвязочной машине из рулона, помещенного в кассету. На участке упаковки пакеты перед обвязкой обертывают водонепроницаемой бумагой. Всеми механизмами на участке упаковки управляет один рабочий, он же выполняет и ручные операции, связанные с обвязыванием и обертыванием пакета. Производительность участка упаковки 12 пакетов в час.

Уложенные в плотные транспортные пакеты сухие пиломатериалы хранят в пакетных штабелях, которые размещают в закрытых складах и под навесами. Закрытые склады — высокие одноэтажные здания, в которых можно укладывать штабеля высотой до 12...14 м. При сооружении таких складов лучше используется площадь и Удешевляется строительство. Высокие склады оборудуют мостовыми кранами, которыми пиломатериалы укладываются на хранение в штабеля и грузятся на транспортные средства. Бывают низкие склады высотой 4...6 м.

Размеры склада зависят от вида строительных материалов, принятой системы противопожарных мероприятий и других факторов. Однако ширина закрытых складов должна быть не менее 9 и не более 30 м, а длина не должна превышать 80...100 м.

Навесы представляют собой двускатную крышу, опирающуюся на несколько рядов деревянных, кирпичных или металлических столбов. Они должны иметь плотные торцовые стены, а с боков закрываться щитами или шторами, защищающими пиломатериалы от дождя, снега и солнечных лучей.

Ширина навеса зависит от размеров укладываемых материалов и обычно бывает не менее 10 м. Площадь, занимаемая одним навесом, по соображениям пожарной базопасности не должна превышать 1200 м2. Навесы большей площади разделяются на части огнестойкими стенами из кирпича или других материалов.

Если навесы предназначены для хранения пиломатериалов в штабелях, то для их укладки делают подштабельные основания. Для формирования и разборки штабелей сухих пиломатериалов на таких складах используют автопогрузчики.

Транспортные пакеты сухих пиломатериалов могут обертываться водонепроницаемыми материалами, защищающими доски от атмосферных осадков и загрязнения. В этом случае транспортные пакеты могут храниться на открытых складах.

Механизированная погрузка пакетов пиломатериалов в полувагоны и на платформы производится козловыми и башенными кранами, автопогрузчиками и другими механизмами. Для погрузки пакетов пиломатериалов в суда применяют краны, которыми оснащаются морские и речные суда или механизированные причалы; в глубокие подпалубные пространства трюмов пакеты укладывают электропогрузчиками.

Техника безопасности на складах пиломатериалов. На складах пиломатериалов велика опасность пожара, поэтому их оборудуют кольцевой системой пожарного водопровода. Если склад имеет небольшие размеры и примыкает к естественному водоему, то при отсутствии пожарного водопровода сооружают специальные площадки для установки мотопомп. Склад оборудуется огнетушителями. На каждую группу штабелей устанавливают один огнетушитель.

Укладка пиломатериалов в штабеля и их разборка — опасные работы, и при их выполнении необходимо строго соблюдать правила безопасности. Нельзя становиться на край штабеля, двигаться вспять от середины штабеля к краю. На штабеле одновременно могут работать только два человека. При сильном ветре или штормовой погоде не разрешается работать на высоте более 3 м от земли.

Нельзя стоять под пакетами досок, поднимаемыми кранами. Рабочие на складе должны работать в спецодежде и рукавицах. Для обеспечения безопасности на складе необходимо следить за состоянием подштабельных опор, дорог, по которым автопогрузчиками или автолесовозами перевозят пакеты досок. Склад пиломатериалов в вечернее время должен быть хорошо освещен.

Контрольные вопросы. 1. Что такое «микроклимат» склада? 2. Почему торцовку товарных пиломатериалов производят после сушки и где она осуществляется? 3.  С помощью каких машин формируют и разбирают штабеля пиломатериалов на складах? 4, В чем отличие укладки пакетных сушильных штабелей автопогрузчиком и краном? 5. В чем отличие сушильных пакетов пиломатериалов от транспортных? Перечислите требования к их формированию, 6. Какие производственные операции включает окончательная обработка сухих пиломатериалов? 7. Во сколько стадий рационально осуществлять окончательную обработку сухих пиломатериалов и почему?

Технология лесопильно-деревообрабатывающего производства
Тюкина Ю.П., Макарова Н.С.
1988 г.

 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.