Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА 14

  [Раздел: Ветровая нагрузка]

8.5.3. Линии электропередачи. Основные проблемы при колебаниях кабелей, перекрывающих большие пролеты, и проводов линий электропередачи связаны с вихреобразованием, галопированием кабеля по всему пролету и галопированием на части пролета, вызванным спутной струей.

Колебания при вихревом возбуждении или эоловые колебания кабелей с большими пролетами, как правило, вызываются ветрами со скоростями примерно 2—10 м/с. Эти колебания порождают пакеты случайных волн в узкой полосе частот, которые достигают опор кабелей. Так как кабель не является идеально гибким, то вблизи опор волны вызывают его изгиб с переменными напряжениями, которые приводят в результате к усталостному разрушению, если не принять мер защиты [8.69— 8.71]. В многожильных скрученных проводах усталостное разрушение может быть вызвано трением за счет относительного сдвига отдельных проводников, что затрагивает главным образом внутренние проволоки.

Методы, применяемые для предупреждения усталостного разрушения, включают устройство специальных упругих опор, которые ослабляют напряжения от изгиба, и использование динамических гасителей колебаний, таких как классический виброгаситель Стокбриджа [8.72—8.74]. Виброгаситель Стокбриджа (рис. 8.28) состоит из массы, колеблющейся в противофазе, и является достаточно эффективным в относительно широкой полосе частот. Он предназначен для того, чтобы в значительной мере ослабить (подавить) последнюю полуволну (ближайшую к опоре) пакета случайных волн, распространяющихся по проводам при вихревом возбуждении колебаний.

Подобно всем устройствам такого типа (см. разд. 8.2) виброгаситель Стокбриджа не вызывает интенсивную диссипацию энергии. Это просто антирезонансное устройство с упруго закрепленной массой. Виброгасители Стокбриджа и другие аналогичные устройства нашли широкое применение.

Галопирование проводов линий электропередачи по всему пролету наиболее характерно при обледенении проводов. Образовавшийся лед изменяет контур поперечного сечения проводов и делает их более подверженными галопированию [8.75—8.77].

Способы и средства для уменьшения галопирования проводов линий электропередачи включают: плавление льда путем пропускания на некоторое время по обледеневшим проводам тока высокой частоты, который нагревает их; установку чувствительных к галопированию датчиков у мачт в тех районах, где происходит обледенение проводов; использование противогалопирующих аэродинамических устройств, предназначенных для уменьшения местных течений; установку в центре пролета виброгасителей колебаний.

Галопирование, охватывающее часть пролета или поперечное галопирование в спутной струе (см. разд. 6.3), неоднократно наблюдалось в параллельных проводах расщепленной фазы линии электропередачи [8.78—8.80]. В качестве мер противодействия этому явлению предусматривали отделение друг от друга проводов расщепленной фазы посредством специальных распорок и увеличение демпфирования с помощью рассеивающих энергию распорок или уменьшение натяжения проводов, что в результате приводит к увеличению демпфирования системы. Ни одно из этих решений не дало полного эффекта. В частности, некоторые весьма сложные и дорогостоящие распорки с шарнирными сочленениями и подпружиненными рычагами в работе оказались неудовлетворительными.

Более простыми (хотя опять-таки дорогими) представляются следующие решения: значительное увеличение числа распорок между опорами, что уменьшит длину пролета отдельных участков проводов и соответственно увеличит их частоты; непрерывное закручивание между опорами пучка проводов, образующих расщепленную фазу, что нарушает когерентность срыва вихрей в спутной струе наветренного провода. Это последнее решение пока еще считается невыполнимым в полевых условиях.

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ СООРУЖЕНИЙ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ

Ветровые нагрузки, действующие на сооружения, зависят от особенностей набегающего воздушного потока, геометрических и динамических характеристик сооружения, а в ряде случаев от особенностей строения или текстуры его внешних поверхностей. В предыдущих главах на большом количестве теоретических и экспериментальных данных было показано, что разработанные аналитические методы позволяют проектировщику с определенной степенью достоверности оценивать некоторые виды ветровых нагрузок и соответствующую им реакцию сооружения. Приводились примеры, начиная с оценки средних значений нагрузок на круговой цилиндр для местности со сравнительно однородной шероховатостью поверхности до предсказания аэроупругой неустойчивости типа флаттера некоторых типов висячих мостов, обтекаемых горизонтально однородным воздушным потоком.

Однако для подавляющего большинства ситуаций, встречающихся в инженерной практике, до настоящего времени не существует каких- либо аналитических методов, дающих возможность описать процесс воздействия ветра на сооружение. Такие ситуации характеризуются одним или сразу обоими следующими факторами:

неизвестны аэродинамические характеристики рассматриваемых сооружений;

значительны местные возмущения набегающего воздушного потока, вызываемые, например, в городах расположением крупных зданий вблизи рассматриваемого сооружения.

Когда отсутствуют подходящие аналитические модели или опыт работы с аналогичными сооружениями и условиями окружающей среды в прошлом, ветровые воздействия следует определять экспериментально. Измерения ветровых нагрузок в некоторых случаях выполняют на натурных сооружениях. Это делают при проблемных исследованиях или с целью получения информации, необходимой для принятия решения о проведении конструктивных мероприятий, когда работа существующих сооружений под действием ветровых нагрузок не отвечает предъявляемым требованиям. Натурные измерения обычно дополняются исследованиями в аэродинамической трубе, где эксперименты можно выполнять при тщательно контролируемом режиме и с гораздо более низкой стоимостью. Естественно, что для сооружений, находящихся в стадии проектирования, не возникает вопрос о натурных измерениях, поэтому для получения экспериментальных данных о ветровых воздействиях необходимо провести испытания в аэродинамической трубе.

Работы [9.1—9.8] и литература, на которую встречаются ссылки в этих работах, содержат подробную информацию о конструкциях аэродинамических труб; устройствах, создающих турбулентность; измерении средних значений и пульсаций скоростей; методах измерения давлений, сил и моментов, действующих на модели; поправках на вторичные эффекты (такие как загромождение потока в аэродинамической трубе моделью и влияния державок на обтекание модели; визуализации потока и обработке экспериментальных данных. Большая часть этого материала представляет интерес главным образом для специалиста, работающего в аэродинамической лаборатории, и поэтому здесь опущена. В данной главе будут рассмотрены отдельные аспекты проведения испытаний в аэродинамической трубе, имеющие более непосредственное отношение к проектировщику (например, какое влияние на моделирование отказа в аэродинамической трубе оказывает соблюдение определенных требований подобия) и приведены результаты ряда исследований, имевших целью получение данных, необходимых для проектирования сооружений.

Для того чтобы результаты испытаний на моделях в уменьшенном масштабе можно было применить к прототипу (т. е. к реальному сооружению или группе моделируемых сооружений), необходимо в принципе выполнять определенные законы моделирования (или требования подобия). В дальнейшем будет показано, что соответствие всем критериям подобия, требуемое теорией, невозможно осуществить на практике. К счастью, это не умаляет полезности проведения испытаний в аэродинамической трубе при условии, что те особенности моделируемого явления, которые плохо воспроизводятся в лабораторных условиях, оказывают лишь второстепенное влияние на искомые результаты. Совершенно очевидно, что для каждого вида испытаний желательно установить, имеет ли место такой случай. Это можно сделать на основе соответствующих результатов фундаментальных исследований (если таковые существуют) или путем непосредственного сравнения натурных измерений с измерениями на модели (при наличии результатов натурных испытаний). Примеры использования обеих этих

методик для обоснования испытаний в аэродинамической трубе будут приведены позже.

Требования подобия рассмотрены в разд. 9.1, вопросы моделирования течений пограничного слоя атмосферы и обтекания зданий и сооружений — соответственно разд. 9.2 и 9.3.

9.1. Требования подобия

Информация о профилях ветра и спектрах турбулентности в пограничном слое атмосферы получена в гл. 2 на основе анализа размерностей — метода, часто используемого для установления основных соотношений при моделировании. Если физические характеристики процесса настолько хорошо известны, что для него можно записать точные основные дифференциальные уравнения, то возможен и другой подход к установлению таких соотношений. Он основан на приведении этих уравнений к безразмерному виду (критериальная форма уравнений), что может служить глубокому пониманию сущности безразмерных групп параметров, от которых зависит рассматриваемое явление. Оба эти метода с примерами их использования рассмотрены ниже.

9.1.1. Анализ размерностей. В качестве примера возьмем случай упругой модели, обтекаемой потоком жидкости. Специалист прежде всего попытается интуитивно выявить, какие физические параметры могут иметь важное значение в данной задаче. Чтобы этот пример оставался совсем простым, предположим, что в качестве параметров, имеющих важное значение, выбраны только плотность жидкости р, скорость жидкости U, размер модели D и собственная частота колебаний модели п. Тогда в соответствии с необходимостью соблюдения размерной однородности уравнения, описывающего любое физическое явление, можно записать, что сила F, вызванная действием потока жидкости на модель, зависит от ρ, U, D и п:

Тогда, обозначая массу, длину и время соответственно через М,L и Т, можно записать

Приравнивая затем соответствующие показатели, получаем соотношения которые образуют три уравнения с четырьмя

неизвестными α, β, γ и δ. Решения для α, β и γ, выраженные через δ, имеют вид

Равенство (9.32) удовлетворяется в том случае, если профиль ветра U(Z)/Uo и турбулентность воздушного потока в продольном направлении, т. е. отношение и' (Z, t)/Uo, достаточно точно воспроизводятся в лабораторных условиях.

Так как турбулентные пульсации случайны, то можно и нужно воспроизводить их статистические свойства. В задачах, включающих рассмотрение возбуждения резонансных колебаний сооружения, необходимо правильно моделировать спектр продольной составляющей скорости на частоте п1. Из (2.52) следует, что это требование можно выразить в виде

Итак, для удовлетворительного моделирования динамической реакции (флуктуаций реакции) необходимо с достаточной точностью воспроизводить в лабораторных условиях относительное демпфирование, собственную форму колебаний, профиль скорости ветра, спектр турбулентности и аэродинамические характеристики сооружения (т. е. коэффициент лобового сопротивления СD). Кроме того, должны удовлетворяться равенства (9.34) и (9.35). При моделировании колебаний по более высоким формам соответствующие им относительное демпфирование и сами собственные формы колебаний также должны быть одинаковы в лабораторных условиях и в натуре. Применяя условие (9.34) к более высоким формам колебаний, получаем

9.2. Моделирование течений в пограничном слое атмосферы

Аэродинамические трубы, используемые для моделирования атмосферных течений, можно разбить на три основные категории:

1) длинные трубы, в которых пограничный слой формируется естественным путем над шероховатой нижней стенкой (полом) подобно показанному на рис. 2.3 случаю развития пограничного слоя над плоской пластиной. Длина таких труб — порядка 30 м (рис. 9.1 и 9.2) [9.13];

2) трубы с пассивными устройствами, в которых толстый пограничный слой формируется решетками, аэродинамическими гребнями или шпилями, установленными у входа в рабочую часть. Затем поток пропускают над областью разгона, где расположены элементы, моделирующие шероховатость подстилающей поверхности;

3) трубы с активными устройствами, такими как эжекторные сопла (рис. 9.3), принудительно колеблющиеся заслонки или щитки. В струйных трубах, имеющих сопла, можно в определенных пределах независимо друг от друга изменять профиль средней скорости и турбулентность потока [9.8].

Подробное описание аэродинамических труб, относящихся к каждой из этих категорий, можно найти в литературе, цитируемой в [9.8]. Здесь же отметим, что все аэродинамические трубы, используемые в настоящее время для проведения испытаний гражданских сооружений, характеризуются двумя важными особенностями. Во-первых, их поперечное сечение редко превышает 2x2 м и, во-вторых, в качестве газа в них используется воздух при атмосферном давлении, поэтому кинематическая вязкость одинакова и в лаборатории, и в атмосфере (v ≈ 1,5 • 10-5 м2/с).

Невозможность удовлетворить требование подобия по числу Рейнольдса обусловлена именно этими двумя ограничениями. Например, если модель выполнена в масштабе 1/100 и отношение скоростей при моделировании и в натурных условиях составляет примерно единицу, то из равенства (9.21) следует, что отношение чисел Рейнольдса в лаборатории и в атмосфере (Re)m/ (Re)p равно примерно 1/100.

При лабораторных испытаниях высоких зданий модель обычно выполняют в масштабе 1/400, тогда как отношение скоростей потоков при моделировании к натурным скоростям [которое задано равенством (9.34)], приближенно равно 1/10; следовательно, отношение (Re)m/ (Re)p составляет менее чем 1/1000.

В гл. 2 показано, что структура атмосферных течений зависит от ускорений Кориолиса. Так как соответствующие ускорения не могут быть воспроизведены в аэродинамической трубе, то из равенства (9.22) следует, что требование подобия по числу Россби не может быть удовлетворено.

Рассмотрим теперь, в какой степени нарушение требования подобия по числам Рейнольдса и Россби может влиять на моделирование пограничного слоя, и затем проведем краткое обсуждение возможностей современной экспериментальной техники при моделировании атмосферных течений для различных видов испытаний на моделях.

9.2.1. Число Рейнольдса и структура пограничного слоя потока.

При моделировании пограничного слоя атмосферы в масштабе 1/100 до 1/500 вопрос о влиянии числа Рейнольдса возникает в основном в связи с воспроизведением спектра продольной составляющей скорости ветра в инерционном подынтервале. Напомним (см. гл. 7), что этот участок спектра представляет особый интерес для инженера-строителя, поскольку именно в инерционном подынтервале находятся продольные компоненты пульсаций скорости, вызывающие возбуждение резонансных колебаний таких сооружений как высокие здания.

Как указывалось в разд. 2.3, если число Рейнольдса потока достаточно велико, то можно считать, что выражение (2.46) для спектра в инерционном подынтервале выполняется. Результаты экспериментальных исследований (некоторые из которых приведены в разд. 2.3) показывают, что это требование удовлетворяется для воздушных потоков в атмосфере. Однако, согласно [9.14, с. 204], [9.15, с. 290] и [9.16, с. 266], число Рейнольдса в турбулентных потоках, полученных в лабораторных условиях за решеткой с квадратными отверстиями, может в ряде случаев оказаться слишком малым, чтобы вызвать появление инерционного подынтервала в спектре.

Рассмотрим теперь, справедливо ли это для аэродинамических труб, используемых при моделировании течений в пограничном слое атмосферы.

В работе [9.16, с. 266] указывается, что для существования инерционного подынтервала спектра необходимо, чтобы число Рейнольдса, основанное на использовании в качестве характерной длины размера вихря, равнялось порядка 105. Если предположить, что скорость ветра около 10 м/с и что размер вихря (величина, которая определяет толщину пограничного слоя) равен, скажем, 0,5 м, тогда т. е. критерий, предложенный в [9.16], удовлетворяется. 

Следовательно, можно сделать вывод, что значения чисел Рейнольдса, достигнутые в пограничных слоях, сформированных в аэродинамических трубах, являются, по-видимому, достаточными, чтобы обеспечить существование инерционного подынтервала. Результаты лабораторных измерений подтверждают этот вывод. Например, в [9.13] показано, наклон спектральной кривой при более высоких частотах, полученный на основе измерений в пограничном слое в аэродинамической трубе, удовлетворяет выражению (2.46), что, таким образом, свидетельствует о наличии инерционного подынтервала в потоке, воспроизведенном в лабораторных условиях.

Теперь перейдем к рассмотрению точности воспроизведения ординат кривой спектральной плотности в инерционном подынтервале в лабораторных условиях. Для его решения необходимо предварительно кратко рассмотреть влияния числа Россби на структуру воздушных потоков и нарушения требования подобия по числу Россби на

моделирование нижней части пограничного слоя атмосферы (приземного слоя).

9.2.2. Число Россби и структура пограничного слоя потока.

В разд. 2.2 было показано, что толщина пограничного слоя атмосферы приближенно может быть выражена в виде

Чтобы особо выделить зависимость толщины пограничного слоя атмосферы δ от числа Россби, выражение (9.37) можно записать в таком виде:

Следовательно, толщина пограничного слоя δ является возрастающей функцией скорости ветра. Для больших скоростей ветра, таких, которые представляют интерес при проектировании зданий и сооружений, δ, как следует из (9.37), приближенно равна нескольким километрам. Например, если z0 = 0,05 м (открытая местность), U (10) = = 25 м/с и fс = 10-4 с-1 (соответствующий широте φ≈ 45°, см. табл. 1.1), то δ ≈ 5 км. Таким образом, видно, что интересующая проектировщика область, т. е. нижние несколько сот метров пограничного слоя атмосферы, составляет примерно 1/10 (или менее того) всей толщины пограничного слоя.

В [9.171 отмечается, что профиль средней скорости как в атмосфере, так и в лаборатории весьма близок к логарифмическому именно в этой нижней части пограничного слоя (см. подразд. 2.2 и рис. 9.4). Более того, проведенные измерения дают основание считать, что здесь генерирование турбулентной энергии примерно уравновешивается диссипацией энергии (рис. 9.5) [9.20], следовательно, спектр продольной составляющей скорости в инерционном подынтервале в безразмерном виде можно записать таким образом:

Выражение (2.51) неприменимо к верхней части пограничного слоя, где генерирование энергии значительно отличается от ее диссипации (см. рис. 9.5).

Рассмотрим теперь длинную аэродинамическую трубу, в которой пограничный слой образуется естественным путем над полом с установленными на нем элементами шероховатости и составляет примерно 1 м (см. рис. 9.2). Предположим, высота моделируемого здания 200 м и модель выполнена в масштабе 1/400. Как отмечалось, поскольку часть пограничного слоя атмосферы, для которой справедлив логарифмический закон, простирается при сильном ветре на высоту нескольких сот метров, то обоснованно предположить, что выражение (2.51) справедливо по всей высоте здания. Однако на основании теории подобия можно

считать, что в лабораторных условиях выражение (2.51) применимо только до высоты приблизительно 0,1 м от нижней стенки аэродинамической трубы, что соответствует лишь высоте 40 м над поверхностью земли в натуре.

Описанная ситуация схематически представлена на рис. 9.6, где показан пограничный слой, который сформировался в длинной аэродинамической трубе (сплошная линия), и пограничный слой атмосферы, приведенный к масштабу модели (пунктирная линия). Нижняя 1/10 и внешние 9/10 толщины пограничного слоя обозначены соответственно Lwt и Owt для потока в аэродинамической трубе, La и Oа — для воздушного потока в атмосфере. Как видно из рис. 9.6, на большей части толщины пограничного слоя в аэродинамической трубе перенос воздуха в нижнем слое атмосферы La моделируется потоком во внешней области Owt, где на основании теории подобия выражение (2.51) не должно соблюдаться.

Такая противоречивая ситуация отнюдь не обязательно означает, что по своим характеристикам поток, реально развиваемый в аэродинамической трубе, не приемлем для проведения испытаний. Однако если перед испытаниями в лаборатории ставится задача предсказать реакцию в направлении ветра высокого здания, находящегося в местности с однородной шероховатостью поверхности, тогда результаты испытаний следует интерпретировать с известной осторожностью. Возможно, в них потребуется внести поправки, чтобы учесть отличия в инерционном подынтервале между спектром, полученным в аэродинамической трубе, и спектром в натурных условиях.

9.2.3. Соответствие современной экспериментальной техники моделирования атмосферных течений различным видам испытаний на моделях. Судить о том, является ли моделирование в лабораторных условиях удовлетворительным, можно только в зависимости от конкретной задачи испытания. Например, как уже отмечалось, в результаты измерений реакции высокого здания в направлении ветра, полученные в длинной аэродинамической трубе, в ряде случаев следует вводить поправки, чтобы учесть возможные различия в спектрах турбулентности, полученных в лабораторных условиях и в атмосфере. С другой стороны, результаты испытаний, приведенные в подразд. 4.6, свидетельствуют о том, что для сооружений, не слишком чувствительных к изменениям спектрального состава пульсаций продольной компоненты скорости (например, жестких сооружений, в которых не возникает значительных резонансных явлений), измерения, проводимые в длинной аэродинамической трубе, могут удовлетворительно воспроизводить рассматриваемое явление.

На примере потоков в аэродинамической трубе, в которых средняя скорость не изменяется с высотой и турбулентность создается с помощью решетки с квадратными отверстиями, покажем, что моделирование может полностью удовлетворять задачам инженерных исследований ветровых воздействий и без точного воспроизведения всех особенностей воздушных течений в атмосфере. Такие потоки могут использоваться при испытании горизонтальных сооружений, например отсечных моделей висячих мостов. Приступая к их проведению, следует, во-первых, определить «целевые» характеристики потока в аэродинамической трубе. При испытании моста они, по всей видимости, состоят из характеристик атмосферного течения на уровне прототипа (интенсивности турбулентности, ее масштаба, и, возможно, в зависимости от характера испытания, спектра турбулентности и коспектра); во-вторых, отверстия решетки должны быть рассчитаны таким образом, чтобы с достаточной точностью воспроизводить в рабочей части позади решетки целевые характеристики потока.

Выявление и точное установление этих определяющих характеристик потока, по существу, — необходимое предварительное условие для успешного проведения любого эксперимента в аэродинамической трубе. В данном случае целевые характеристик потока в принципе могут быть достигнуты методом проб и ошибок, который подразумевает систематическое исследование влияния на поток различных характерных особенностей устройств, вызывающих турбулентность. Такие систематические исследования были проведены, например, при изучении: влияния геометрических особенностей препятствий, предназначенных для торможения потока вблизи пола трубы [9.21, 9.22]; потока, обтекающего блоки размером 100 x 50 x 50 мм при различном сочетании длины участка разгона и плотности размещения на нем препятствий [9.23]; образования пограничного слоя над плоской покрытой гравием поверхностью с диаметром отдельных фракций гравия 14 мм при различных участках разгона [9.23]. О подобных же исследованиях, в результате которых были успешно воспроизведены целевые характеристики потока, сообщается, например, в [9.24—9.27].

Теперь несколько подробнее рассмотрим случаи, когда различные виды исследований в аэродинамической трубе, по-видимому, отвечают задачам проектирования сооружений, даже несмотря на то, что в лаборатории воспроизводятся лишь некоторые наиболее общие особенности атмосферного течения. В качестве обоснования использованы экспериментальные материалы из [9.28], которые включают данные об измерении давлений ветра на жилой дом, полученные в аэродинамической трубе и натурных условиях.

Лабораторные измерения (результаты которых опубликованы в [9.281) были проведены в короткой аэродинамической трубе со шпилями у входа в рабочую часть и при длине разгона 5 м [9.29]. Масштаб модели в данном эксперименте 1 : 70. Установлено, что параметр шероховатости местности, в которой находился прототип, z0 = 0,03 м. Требуемую интенсивность турбулентности невозможно было получить созданием на участке разгона набегающего потока шероховатой поверхности, которая соответствовала бы шероховатости поверхности рассматриваемой местности с параметром z0 = 0,03 м. Вместо этого было признано целесообразным принять следующую схему расположения элементов, моделирующих шероховатость.

За шпилями были установлены 12 рядов кубиков (при длине ребра 0,125 м) с шагом, примерно равным 0,30 м. Последний ряд этих кубиков располагался от модели на расстоянии, в 10 раз превышающем их высоту (1,25 м). Вниз по течению от этого ряда до места расположения модели были размещены с равными интервалами семь рядов кубических элементов шероховатости поверхности, с длиной ребра 0,025 м. Оказалось, что такая их компоновка имеет два недостатка:

1) результирующий средний профиль ветра соответствует логарифмическому закону при z0 = 0,03 70 м только до высоты 2/70 м. От высоты 7/70 м до высоты 45 70 м профиль отвечает логарифмическому закону при z0 = 2,5/70 . Переходной участок профиля получался между высотами 2/70 и 7/70 м. Все попытки сформировать более реалистичный профиль средней скорости потока приводили к ухудшению моделирования интенсивности турбулентности;

2) наибольший масштаб турбулентности, который удалось получить в аэродинамической трубе, был значительно меньше, чем приближенное значение этой величины в натурных условиях, приведенное к масштабу модели. Однако масштаб турбулентности в аэродинамической трубе превышал наибольший характерный размер модели, что рассматривалось как минимально необходимое условие.

Для оценки адекватности моделирования, с точки зрения конечной цели испытаний (измерения давления ветра на жилой дом), значения давления, измеренные в аэродинамической трубе, сравнивались с соответствующими значениями, полученными, на прототипе. В [9.28] показано, что совпадение результатов, полученных на модели и в натурных условиях [9.30], было удовлетворительным для средних давлений и достаточно хорошим для пульсаций давления относительно его среднего значения.

Хотя описанные выше результаты моделирования пограничного слоя атмосферы являются обнадеживающими, они ни в коей мере не представляют какой-то предел возможностей аэродинамических труб. И действительно, увеличение числа исследований, посвященных изучению режимов их работы (некоторые из которых уже упоминались здесь), можно надеяться, внесет значительный вклад в разработку рассматриваемого вопроса, что, в конечном итоге, позволит создать стандартные методики проведения испытаний в аэродинамической трубе.

Э.Симиу, Р.Сканлан
Воздействие ветра на здания и сооружения
1984

 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.