Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

15. Горизонтальные воздействия мостовых кранов

  [Раздел: Вертикальные нагрузки]


Теоретические и экспериментальные исследования.
В первой большой работе, посвященной горизонтальным силам, возникающим в элементах каркаса цеха при движении мостовых кранов, было выявлено, что одной из причин возникновения значительных боковых сил является перекос мостового крана, т. е. расположение его главных балок или ферм не перпендикулярно подкрановым путям.
Значительный перекос вызывают:
• искривление путей в плане;
• несимметричность вертикальной нагрузки на кран; неравномерный износ ходовой поверхности колес крана;
• неравномерная смазка подкрановых путей мазутом и маслом; наличие на рельсах воды и льда;
• перекос конструкции крана при его изготовлении;
• податливость узловых соединений моста крана;
• неисправности приводного механизма кранового моста и др.
При обследовании 24 кранов грузоподъемностью 5— 200 т установлено, что забегание одной стороны крана относительно другой достигало 9,5 см, причем большие забегания получались у кранов небольшой грузоподъемности (до 15 т) и большого пролета. Возможны три различных характера движения моста крана: с почти постоянным перекосом; с переменным перекосом одного знака; с движением, при котором меняются величина и знак перекоса.

Испытаниями выявлена склонность к перекосу кранов с большим отношением пролета крана к его базе (более 5). Искривления подкрановых путей в плане создают эффект, аналогичный движению перекошенного крана по путям, параллельным направлению движения крана, и в реальных условиях эксплуатации характер движения определяется не только конструкцией крана, но и состоянием подкрановых путей.

Качественная картина зависимости силовых воздействий мостового крана на каркас здания при различных направлениях его движения и при торможении тележки получена измерением горизонтальных перемещений колонны в уровне верха подкрановой балки. В разных цехах получены однозначные и двузначные диаграммы смещения колонн. При торможении крановой тележки появились смещения колонны, которые в виде пика накладывались на плавную диаграмму смещения колонны при проезде крана.

Пики смещения колонн появлялись с обеих сторон пролета. Смещение от торможения тележки достигало 30 % максимального. Было замечено, что смещение двух колонн одной поперечной рамы значительно отличаются. Смещение колонны зависит не только от боковых сил, но и от вертикального давления. Этим можно объяснить то, что при испытаниях была установлена связь между смещением и вертикальной нагрузкой.
 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.