Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

14. Горизонтальные силы

  [Раздел: Вертикальные нагрузки]


Передаваемые на колонну по нижнему поясу подкрановой балки, часто достигали 20— 30 % сил, передаваемых по верхнему поясу балки. Направление этих сил не менялось ни при перемене направления движения крана, ни при изменении других условий испытания. По-видимому, силы, передаваемые на колонны по нижнему поясу балки, вызываются не только горизонтальными воздействиями мостового крана, но и кручением подкрановой балки при воздействии вертикальных реакций, и, следовательно, в боковую силу, передаваемую на колонну по верхнему поясу балки, также входит составляющая от кручения подкрановой балки.

При резком торможении и разгоне крана на осциллограммах боковых сил диагонально расположенных колес крана появлялись значительные пики, свидетельствующие об увеличении угла перекоса крана. Одновременно значительно увеличиваются и остальные измеренные поперечные воздействия.

Экспериментальные результаты позволили установить, что для данного типа крана основными факторами, влияющими на горизонтальные силы, являются перекос колес крана относительно оси рельса и перекос всего моста в плане. Сила тяги ведущего колеса на каждой стороне крана равна сопротивлению движения колес соответствующей стороны.

Для равновесия необходимо, чтобы боковые силы колес на передней и задней осях крана были попарно равны и противоположно направлены. По экспериментальным значениям боковых сил на каждой оси крана можно выделить усилие от перекоса колеса и от перекоса моста, беря соответственно полусумму и полуразность сил, действующих на правом и левом колесе передней или задней оси крана. Подсчеты 23 испытаний показали, что боковые силы от перекоса колес составляют от —2,4 до + 1,62 кН на ведущих и от —1,32 до +1,3 кН на ведомых колесах, а от перекоса всего крана — от 0,4 до 9 на ведущих колесах и от 0 до 7 кН на ведомых. Видно, что большая часть боковой силы, действующей на колесо, вызвана перекосом плоскости колеса относительно оси рельса. Этим и объясняется, что при установке колес крана с перекосом резко снижается долговечность подкрановых рельсов и самих колес крана.
 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.