Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

10. Особенности подвесных кранов

  [Раздел: Вертикальные нагрузки]


Имеют ряд особенностей, предопределяющих специфику вертикальных воздействий и отличия от мостовых опорных кранов. Главные из этих особенностей — большая доля веса грузов в общем усилии катка, достигающая 60—70%, возможность размещения тележки с грузом непосредственно под путями или на консоли, шарнирное крепление каретки к концевой балке и возможность их взаимного горизонтального смещения, небольшие скорости перемещения моста.

Работа по изучению вертикальных воздействий проводилась на заводах автомобильной промышленности. Методика исследования включала визуальное наблюдение за работой кранов, непрерывную запись усилия катка с использованием тензодатчиков, установленных на концевой балке, а также сбор информации о весах поднимаемых грузов по журналам выдачи металла.

По характеру поднимаемых грузов все участки разделены на три группы.
К группе I относятся участки, на которых поднимаются детали или готовые изделия определенной массы; в основном это механические и механосборочные цехи.
К группе II относятся участки, на которых осуществляются контейнерные перевозки.
Группа III включает участки, где перемещают связки металла: заготовительно-складские участки и автоматные цехи.

Для участков группы I характерны одновершинные полигоны усилий, имеющие небольшой разброс, определяемый только перемещением тележки. Положение моды зависит от степени использования крана по грузоподъемности Qr: Q, где Qr — масса поднимаемых грузов, а Q — номинальная грузоподъемность крана.

По существу, нагрузка от этих кранов не вполне статистически случайна. Нагружение путей характеризуется стационарным процессом с постоянной амплитудой. Перегрузка возможна при неправильном назначении грузоподъемности крана или изменении технологии. Частота загружения путей для участков группы I достаточно велика: число подъемов грузов в сутки достигает 520. Это предопределяет повышенный абразивный износ балок путей.

На участках группы II случайный характер нагрузки проявляется значительно сильнее. Максимальные нагрузки не превышают 0,6—0,7 нормативных значений. Для участков автоматных цехов подшипникового завода и литейных цехов характерны двухвершинные полигоны.

Первая мода соответствует транспортированию пустых контейнеров и находится в интервале 0,1—0,2 нормативных значений давлений. Вторая мода формируется при полном загружении контейнеров и смещена вправо. В отдельных случаях наблюдались перегрузка контейнеров и превышение номинальных усилий. Частота загружения путей на участках II группы составляет 300—400 подъемов в сутки.

Участки III группы имеют, как правило, многовершинные полигоны. Число мод определяется числом типов обрабатываемых грузов. Полигоны сильно вытянуты вправо, в зону повышенных значений. Эти участки представляют наибольший интерес при определении коэффициентов перегрузки.

При определении коэффициентов была использована методика, основанная на анализе масс поднимаемых грузов, по которым был получен наибольший объем информации. Коэффициент 1,05 учитывает возможное увеличение массы моста крана по сравнению с паспортными данными.
 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.