Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

9. Зарубежные нормы проектирования

  [Раздел: Вертикальные нагрузки]


Основаны на представлении о горизонтальных нагрузках как о силах, возникающих при торможении тележки крана. Однако коэффициент трения скольжения при определении тормозных сил принимается большим, чем 0,1, поэтому и силы получены несколько большими.

Всеми исследованиями (начиная с 30-х годов) было показано, что физическая природа горизонтальных воздействий не связана с торможением тележки, но только ныне действующий СНиП II-6−74 почти отказался от термина тормозная сила. Введено понятие боковая сила, которое используется только при расчете балок кранового пути и, их креплений к колоннам в зданиях с кранами ВТ режима работы, с литейными и другими кранами Т режима работы металлургического производства.

Для расчета подкрановых балок и их креплений во всех других случаях, а также для определения усилий в элементах каркаса при любом режиме работы крана используется нормативная горизонтальная нагрузка, направленная поперек пути, про которую, правда, неверно сказано, что она вызывается торможением тележки.

Динамические воздействия не учитываются, а все горизонтальные воздействия колес считаются направленными в одну сторону и одинаковыми с каждой стороны крана. Коэффициенты перегрузки и сочетания почти не обоснованы экспериментальными исследованиями.

Подход СНиП II-6−74 к определению нормативных горизонтальных воздействий на конструкции каркаса не отвечает действительному характеру передачи сил от крана на каркас. Если для кранов ВТ режима работы замечено отличие горизонтальных воздействий от воздействий кранов Т и С режимов работы, то для кранов Т режима работы разных производств отличий в горизонтальных воздействиях не наблюдается. Хорошо известно, что Тк распределяются между колесами неравномерно и часто направлены в разные стороны. Наконец, при одинаковой физической природе воздействий противопоставлять боковую силу и горизонтальную нагрузку нелогично.

Кроме того, нормы дают в ряде случаев завышенную нагрузку, а в других случаях — заниженную (что естественно при недостаточном учете физической природы воздействий).

Работа двух сближенных кранов возможно появление сил, соответствующих другому направлению перекоса, так как экспериментально выявлено существенное влияние перекоса колес на суммарную боковую силу, но, по-видимому, при расчете можно с запасом считать, что на один ряд колонн передают одинаковые по величине и направлению силы два соседних колеса сближенных кранов. На подкрановые балки и колонны другого ряда от перекоса колес и моста также воздействуют равные силы, но приложенные в другом месте по длине цеха.

В некоторых цехах боковые силы преимущественно направлены внутрь пролета или наружу. При расчете это учесть невозможно, поэтому придется считать, что направление этой системы сил может быть и обратным.

Второе независимое воздействие — торможение тележки. Ряд экспериментов показывает, что коэффициент трения скольжения несколько занижен. Кроме того, сила при торможении тележки передается на оба ряда подкрановых балок, но распределяется непоровну, и поэтому в расчете можно принять, что на один ряд передается 70—80 % всей тормозной силы, а на другой ряд колонн — 20—30%.

Можно представить такое сочетание, при котором тележки двух сближенных кранов, двигаясь перед торможением в одном направлении, одновременно резко затормозили, но воздействие тормозных сил на колонны и подкрановые балки продолжается доли секунды и синхронное торможение двух тележек двух кранов можно признать весьма маловероятным. В связи с этим в расчет логично вводить тормозные силы, возникающие при торможении тележки только одного крана.
 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.