Не могут вызвать такое резкое отличие; жесткость рядов колонн во всех случаях была одинаковой. По-видимому, на боковые силы здесь воздействуют какие-либо постоянные факторы (например, влияние кручения подкрановых балок, а также сужений и расширений путей). Рисунок подтверждает корреляцию и выявляет ее положительный характер; корреляция приближается к линейной. Для разных цехов корреляционные зависимости различаются теснотой и углом наклона.
Исследование показало, что корреляционная связь между боковыми силами и вертикальными нагрузками на колесо многоколесных разливочных кранов на участках с нормальной колеей слабая (коэффициент корреляции 0,55—0,56), а на участках с сужениями и расширениями вообще отсутствует. Эти статистические исследования показали, что реальные горизонтальные нагрузки превышают вычисленные по современным нормам.
Предположение о передаче горизонтальной поперечной нагрузки на один ряд колонн не совсем соответствует действительному распределению нагрузок. Обширный статистический материал по исследованиям семи четырехколесных кранов тяжелого режима с раздельным приводом и гибком подвесом груза, работающих в складских пролетах прокатных цехов, получен в МИСИ им. В.В.Куйбышева. Непрерывная запись деформаций концевой балки от вертикальных и горизонтальных воздействий производилась 3−7 суток.