Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

3. Боковые силы

  [Раздел: Вертикальные нагрузки]


Определяют непосредственно на колесах крана при помощи тензометрических крышек, воспринимающих усилия, действующие на оси колеса. Характер воздействия и значения боковых сил выявлялись (в цехе машиностроительного завода и на опытном кране) для кранов с центральным и раздельным приводами механизма передвижения, при различных положениях тележки с грузом и без груза, с различными отношениями пролета крана, а также при одинаковых и разных диаметрах ведущих колес.

Испытания позволили установить, что при центральном приводе механизма передвижения боковые силы значительно больше, чем при раздельном. Для кранов с раздельным приводом боковые силы зависят от отношения пролета крана к его базе.

Разность диаметров ведущих колес также влияет на боковые силы. В исследовании поперечных сил при движении мостовых кранов разработаны формулы для определения боковых сил, передаваемых колесом на подкрановый путь при центральном и раздельном приводах крана, при различных конструкциях и условиях движения крана (касание рельса одной ребордой, двумя ребордами на одной стороне и двумя ребордами на двух сторонах крана, движение крана с одним ведущим колесом при разных диаметрах колес).

В формулах принималось, что при движении крана с перекосом на колеса воздействуют силы от трения качения колеса и от трения в подшипниках букс, силы сцепления ведущих колес, силы трения при поперечном скольжении колеса и отпорное воздействие реборды при касании ею рельса. Принималось также, что силы поперечного скольжения составляют 0,1 вертикальной нагрузки, что было подтверждено экспериментом. Расчетные формулы получены в результате рассмотрения условий равновесия при воздействии на колеса всех сил.

При помощи горизонтального динамометрического кольца, рычажного приспособления и экстензографа измерялись боковые силы, передаваемые подкрановыми балками в уровне их верхнего пояса. Также установлено, что направление движения крана сказывается только в случаях, когда кран движется с большим перекосом. При смещениях рельса, меньших суммы зазоров между ребордами колес и рельсами, существенных изменений боковой силы не наблюдается. При смещениях, больших суммы зазоров, на диаграммах боковых сил появлялись характерные пики, соответствующие стягивающим или распирающим усилиям, и боковые силы при этом в 1,9— 3,25 раза превышали силы при проезде крана по центрально расположенным путям.
 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.