Существенно сказывается на местном напряженном состоянии подкрановых путей, а вопрос о влиянии неравномерности на общее напряженное состояние несколько сложнее, так как на конструкцию воздействуют колеса не только с увеличенным против среднего усилием, но и с уменьшенным. Если на подкрановую балку или на колонну воздействует один кран, то из-за неравномерности усилий колес моменты, продольные силы увеличиваются в n раз.
В каркасах с неразрезными подкрановыми балками неравномерность может несколько больше сказаться на размерах изгибающих моментов в подкрановых балках (линия влияния вогнутая), а влияние на колонну будет меньше, чем при разрезных подкрановых балках (линия влияния выпуклая).
При равных шагах колонн обоих рядов прогиб подкрановых балок также будет несколько уменьшать влияние неравномерности на общее напряженное состояние конструкций. Все рассуждения о влиянии неравномерности на общее напряженное состояние относятся не только к четырехколесным, но и к многоколесным кранам, если для последних под коэффициентом kK понимать коэффициент неравномерности усилий на балансиры, но коэффициент, отнесенный к воздействию одного колеса, в кранах этого вида значительно меньше.
При воздействии на конструкцию двух мостовых кранов, находящихся на путях, уклоны которых в пределах одного шага колонн не меняются, перераспределение усилий между колесами кранов на размер усилий в элементах каркаса совершенно не сказывается, если у этих кранов приблизительно одинаковые реализованные зазоры. При неразрезных подкрановых балках неравномерность будет сказываться на усилиях незначительно. При малых пролетах подкрановых балок и базе крана большей, чем половина длины линии влияния усилия (что встречается в проектируемых и эксплуатируемых цехах при шаге колонн 6м), усилия в элементе каркаса могут увеличиваться в kK раз, а при особо неблагоприятном чередовании уклонов в соседних пролетах еще больше.
Таким образом, неравномерность усилий колес, оказывающая большое влияние на местную прочность подкрановых конструкций, должна учитываться расчетом для кранов на четырех колесах. Влияние ее на общую прочность существенно лишь для балок малых пролетов (6 м), и в этом случае ее также следует учитывать. Изучение вертикальных нагрузок, возникающих при нормальной эксплуатации кранов.