Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

13. Вертикальные воздействия мостовых кранов

  [Раздел: Виды силовых воздействий]


Вертикальные усилия, передающиеся колесом крана на путь. Вертикальное нормативное усилие колеса крана определяют по паспортным данным. Оно зависит от массы моста крана с механизмом передвижения, массы тележки и груза на крюке крана, а также от расположения тележки.

Расчетным принимается расположение тележки, наиболее близкое к оси подкрановой балки. Усилия колеса крана, определенные таким образом, одинаковы или почти одинаковы для всех колес, расположенных на одной стороне крана. Небольшая разница в усилиях колес одной стороны крана (2—3%) может быть результатом несимметричного расположения кабины и механизма передвижения, которое учитывается при подсчете.

Действительное усилие колеса крана может значительно отличаться от подсчитанного по двум причинам.
Во-первых, усилия всех колес с одной стороны крана может быть больше или меньше нормативного из-за изменчивости собственной массы крана и массы груза.

Множество взвешиваний кранов, показало, что отклонения собственного веса от паспортных данных не превышают 5%. Следовательно, изменчивость собственной массы крана можно учитывать при расчете так же, как учитывается изменчивость постоянной нагрузки, т. е. расчетную нагрузку вычислять как произведение нормативной нагрузки на коэффициент перегрузки, равный 1,1.

Изменчивость давления колес крана от собственной массы крановой тележки несколько больше, так как, кроме увеличенной собственной массы тележки, возможно повышение усилия из-за неточной установки концевых упоров тележки на мосту крана. Если принять, что неточность установки упоров может достигать 10% (в абсолютных цифрах 20—40 см), то это предположение охватит все случаи неточной установки упоров.

Нормативный вес груза, соответствующий грузоподъемности крана во время эксплуатации, может быть значительно превышен. Например, если крюк зацепил какой-либо станок, соединенный анкерами с фундаментом, то нагрузка может быть значительно выше нормативной.

Однако грубое нарушение правил эксплуатации мостовых кранов, к которым можно отнести и приведенный пример, нельзя учитывать при расчете. При назначении наибольшей массы груза можно учесть, что периодическое испытание крана производится с грузом, превышающим нормативный на 10%.

Подсчеты для различных кранов показывают, что в связи с изменчивостью собственных масс крана и груза усилие колеса крана может превышать нормативное на 11—16%.

Во-вторых, причина разницы между действительным усилием колеса крана и теоретическим — статическая неопределенность опирания крана на подкрановые балки. Количественную оценку неравномерности усилий можно получить экспериментально и теоретически.
 




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.