При относительно малой нагрузке может быть весьма высок (но не более 2) и существенно снижается при приближении тележки к испытываемому ряду. Для разных кранов, даже испытанных в одинаковых условиях, коэффициенты неравномерности получаются различными. Эксперимент показывает значительную неравномерность усилий колес крана даже при самой большой нагрузке на испытываемый ряд, т. е. и при расчетном расположении тележки с грузом возможна заметная разница в усилиях колес с одной стороны крана.
Однако эксперименты, выполненные при помощи силоизмерителя, устанавливаемого в одном месте по длине цеха, не дают достаточно полного представления о перераспределении усилий колес во время движения крана вдоль цеха. С этой точки зрения интересны измерения при движении крана, выполненные на кране грузоподъемностью 15/3 т (четырехколесный) и на разливочном кране грузоподъемностью 175 т (16-колесный).
На осциллографе записывались изгибные деформации концевой балки крана, на которую были наклеены электродатчики сопротивления. Предварительно электродатчики с осциллографом были протарированы, для чего кран был поднят домкратами, измерены силы и зафиксированы отклонения луча осциллографа при определенных силах, действующих на концевую балку. Даже при одном и том же положении тележки усилия колес существенно менялись при движении моста, и можно проследить связь перераспределения давлений с уклонами подкрановых путей.