При подсчете усилий в подкрановых конструкциях от вертикальной крановой нагрузки учитываются нормативное усилие колеса крана, расположение крана, а также изменчивость вертикальной нагрузки и ее динамичность.
Неравномерность вертикальных усилий колес оказывает существенное влияние, например, при определении напряженного состояния в стенке подкрановой балки, которое производится по формуле норм, в которую введен коэффициент принимаемый для кранов особых режимов равным 1,5; 1,3 и 1,1 для прочих режимов, учитывающий некоторые факторы, увеличивающие местные давления (ударные воздействия колес на стыках и выбоинах рельсов; местные, крутящие верхний пояс, моменты; неточность определения длины распределения местного давления).
Этот коэффициент должен учитывать и неравномерность распределения усилий колес, и на основании исследований коэффициент должен быть несколько пересмотрен, что будет способствовать повышению долговечности подкрановых балок.
Нормативные усилия колес определяются в предположении равномерного (или почти равномерного) распределения усилий между всеми колесами с одной стороны крана. При расчете на линии влияния располагаются силы от всех колес двух сближенных кранов.
Маловероятно, что два сближенных крана одновременно поднимают грузы, соответствующие их грузоподъемности, тележки приближены к рассчитываемому ряду и заняли вдоль пролета наиболее неблагоприятное положение. Можно рекомендовать учитывать условность расстановки кранов при помощи коэффициентов перегрузки и сочетаний.