Создают частичную неразрезность балок на опоре, что также может привести к появлению повреждений. Повреждения, за исключением трещин типа ), распределены по длине балки равномерно.
В балках, запроектированных до 1962 г., ребра жесткости не имели вырезов для пропуска поясных швов. В этих условиях в месте пересечения трех швов возникает сложное напряженное состояние. Высокая концентрация и объемное поле остаточных сварочных напряжений создают предпосылки для развития в швах трещин.
Вырезы в ребрах не устранили всех причин, способствующих появлению трещин второго типа. В местах вырезов в определенных случаях увеличиваются местные напряжения и частота появления трещин практически не снижается. Кроме того, от конца вертикального шва крепления ребер развиваются трещины по стенке. Эти трещины являются основным видом усталостных повреждений подкрановых балок на заводах США. Очевидно, размер вырезов требует дополнительной проработки и уточнения.