Основными типами повреждений клепаных подкрановых балок являются: • ослабление заклепок верхнего пояса, продольные и поперечные трещины в верхних поясных уголках, местные погибы верхнего пояса. Отсутствие остаточных сварочных напряжений, меньшая концентрация местных напряжений, утолщение верхней части стенки балки полками поясных уголков, податливость заклепочных соединений облегчают условия работы клепаных балок и делают их более долговечными.
Повреждения в них возникают значительно позже, чем в сварных балках. Наиболее частое повреждение клепаных балок — ослабление и разрушение заклепок верхнего пояса. Чаще повреждаются вертикальные заклепки 8 крепления поясных листов и уголков. Иногда ослабление этих заклепок объясняют воздействием крутящего момента.
Однако большее ослабление заклепок, расположенных по ближней к оси балки риске, позволяет предположить, что более существенной причиной этого вида повреждений является неплотность склепываемого пакета и появление распорных усилий при его закрытии от наезда катка крана. Кроме того, рельс непосредственно воздействует на выступающие потайные заклепки, расположенные под его подошвой, и вызывает их расшатывание. |