Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ В ФИНЛЯНДИИ

  [Раздел: Строительство школ]

Приложение

Нормы проектирования школьных зданий в Финляндии Утверждены 16 февраля 1967 г.

§ 1 Общие положения

Здания для народных школ должны быть целесообразно и экономично спланированы, быть небольшими по величине, а также удовлетворять основным эстетическим требованиям.

§ 2 Классы

Размеры кпассов принимаются из расчета нормы площади 1,5 м2 на одного учащегося следующими:

Примечание. В зависимости от конкретных условий строительства параметры помещений могут предусматриваться меньшими.

При естественной вентиляции минимальная высота помещений должна быть 3,4 м. При принудительной вентиляции высота помещений, может быть меньше, однако не ниже 2,9 м.

Если помещения А и В используются также для преподавания физкультуры, высота их должна быть минимально 3,4 м (размер дается в чистоте).

§ 3 Перечень помещений, принимаемых школьных зданий


Из помещений, названных в выше приведенном перечне, в зависимости от типа школы рекомендуется применять следующие:

Помещение для занятий мальчиков ручным трудом — в школах с одним преподавателем, а также в школах, где имеется два преподавателя, но нет общего решения для занятий мальчиков физкультурой и ручным трудом.

Общее помещение для занятий мальчиков физкультурой и ручным трудом — если в народной школе имеется, по крайней мере, два преподавателя, а число учащихся столь велико, что помещения для занятий ручным трудом, о которых говорилось выше, по своей загрузке не могут быть использованы по прямому назначению.

Гимнастический зал А — в школе, где обучается по меньшей мере 150 учащихся.

Гимнастический зал В — в школе, где обучается по меньшей Пере 270 учащихся.

Помещение для хранения материалов для занятий девочек ручным трудом — в школе, где обучается по меньшей мере 75 учащихся и где нет специального помещения для преподавания девочкам ручного труда.

Помещение для занятий девочек ручным трудом — в народной школе, где насчитывается по крайней мере 250 учащихся, а также в реальной школе.

Помещение для преподавания домоводства — в реальной школе.

Помещение для занятий мальчиков ручным трудом — (из расчета на количество учащихся класса А) — школе, насчитывающей по крайней мере 150 учащихся.

Помещение для занятий мальчиков ручным трудом (из расчета на количество учащихся класса В) — в реальной школе.

Помещение для преподавания машиноведения и электротехники в реальной школе, где введено преподавание этих предметов.

Класс естествознания — в народной школе, если там обучается по крайней мере 250 учащихся, а также в реальной школе.

Экспериментальный магазин — в реальной школе, где ведется обучение торговым дисциплинам.

Помещение для хранения подсобного материала для преподавания следует иметь там, где в одном и том же здании или группе зданий функционируют школы разных ступеней, причем каждая из них должна иметь свое помещение.

Помещение для учебных пособий по черчению — в реальной школе, где введено преподавание этой дисциплины;

Класс для практического обучения домоводству — в реальной школе, где имеется преподаватель по домоводству на полной ставке.

Помещение для учебных пособий по домоводству — в тех реальных школах, где оно введено.

Помещение для сцены, которое примыкает к гимнастическому залу. Если в школе есть несколько гимнастических залов, то достаточно иметь одно общее помещение для сцены.

Помещение для хранения работ учащихся — в народной школе, где учится по крайней мере 75 человек, должно быть 10-20 м. При увеличении числа учащихся на каждые 20 человек размеры его должны увеличиваться на 5 м. Для реальной школы с максимальным числом учащихся 75 человек, с увеличением числа последних на каждые 15 человек, размеры помещения (20—30 м ) также должны будут увеличиваться на 5 м2. Если в здании школы предусматривается строительство бомбоубежища, то тогда нет необходимости иметь специальное помещение для хранения работ учащихся.

Школа должна иметь два или больше помещений для обучения одному и тому же предмету, так как преподавание этих дисциплин (особенно специальных) при большом количестве часов в неделю займет много времени. Далее, помещения для занятий мальчиков ручным трудом, работами по дереву и металлу (класс В), каждое должно быть максимально 120 м2, а помещения для изучения домоводства — 90 м2 каждое. Если в школе обучается по крайней мере 420 учащихся, необходимо иметь в ней два гимнастических зала А или гимнастические залы А и б. Если же в школе обучается по крайней мере 520 учащихся, необходимы два гимнастических зала В. Если в школе два или больше гимнастических залов, то каждый из них должен иметь душевые и комнаты для переодевания.

Если в школе имеется два гимнастических зала А или залы А и В, то следует предусмотреть возможность их объединения; высота каждого из этих помещений принимается 5,2 м. Размеры гимнастического зала и общего помещения для занятий гимнастикой и ручным трудом для мальчиков даны я чистоте.

§ 4 Помещения кухни-столовой и их площади

Кухня со вспомогательными помещениями для школы, где обучается максимально 50 учеников, должна иметь площади 20—30 м2. Площадь помещений следует увеличивать на 1 м2 на каждые дополнительные 15 учащихся.

Площадь кухни-раздаточной с вспомогательными помещениями 15—30 м2.

Раздевальная и туалетные комнаты обслуживающего персонала, если они нужны, принимаются в зависимости от размеров школы — 2—10 м2.

Подвальные помещения для хозяйственных нужд в зависимости от размеров школы 6—30 м2.

Помещение под кухню-раздаточную с вспомогательными комнатами предусматривается вместо кухонь в тех случаях, когда еду для учащихся в школе не готовят.

Столовую устраивают в реальных школах, где обучается по крайней мере 90 учащихся, причем на каждого из них должно приходиться 0,7—0,9 м2 площади из расчета на половину всех учащихся в школе. Максимальная площадь столовой может быть 120 м2, В выше названное число учащихся не включены те, кто проживает в общежитии.

Если в общежитии имеется кухня-столовая, то ее площадь включается в площадь общешкольного пищеблока.

Библиотека и клубное помещение предусматриваются в школах с двумя и более преподавателями. Размер площади такого помещения 25—45 м2 в зависимости от величины школы и ее потребности. Если же какое-либо другое школьное помещение может быть использовано для клубной работы или если вблизи школы имеется подходящее для этой цели помещение, которое может эксплуатироваться продолжительное время, то из задания на проектирование следует исключить вышеназванное помещение.

Учительская предусматривается в школе, где работают по крайней мере четыре преподавателя, имеющих полную нагрузку. Размеры ее от 8 до 12 м2. Если в школе при полной нагрузке предполагается большее число преподавателей, то на каждого нового педагога, сверх указанных, площадь должна увеличиваться на 2 м2. Помещение для директора должно быть площадью 8—10 м2, если в школе (или двух и более школьных учреждениях, размещенных в одном здании или комплексе зданий), будет работать по крайней мере шесть учителей с полной нагрузкой. Если же школа будет иметь два директора или более, то площадь помещения соответственно должна быть увеличена на 8 м2 на каждого. Кроме того, для каждого директора предусматривается отдельная комната. Тамбур и туалет имеют площадь 4—7 м2 из расчета на четырех преподавателей. Если их число будет больше, увеличится и площадь из расчета 0,5 м2 на каждого нового преподавателя с полной нагрузкой. Для хранения архива каждый директор может иметь 1—2 м2 дополнительной площади.

Каждая классная комната может иметь коридоры в 15—25 м2, а каждое помещение для преподавания специальных дисциплин — 5—25 м2 коридоров. Гимнастический зал при этом рассматривается как два помещения для преподавания специальных дисциплин. Боковой коридор может иметь ширину 2,2 м при средней высоте минимально 2,2 м. Средний (центральный) коридор может иметь минимальную ширину 3 м при средней минимальной высоте 2,5 м. Если на третьем этаже или выше имеются учебные помещения, то там должен быть предусмотрен запасной выход.

На 50 учащихся (отдельно для девочек и мальчиков) общая площадь под туалеты должна составлять 15—30 м2. Если число учащихся будет больше, то на каждые следующие 10 человек площадь этих помещений должна быть увеличена на 1 м2.

Для снабжения школы теплом, водой, электричеством, а также для хранения инструмента должны быть специальные помещения.

§ 5 Освещение, вентиляция

При расположении отопительных, вентиляционных и осветительных приборов в классных комнатах следует иметь в виду:

1. Окна, а также отопительные и вентиляционные приборы следует располагать так, чтобы помещения не оказались подверженными интенсивному воздействию прямых солнечных лучей, а также чтобы в помещениях не возникли шумы, сквозняки и повышенный тепловой режим. Окна, жалюзи, гардины, установки для подачи свежего воздуха, а также длина и высота подоконников и отопительных приборов, — все должно быть удобным и соответствовать поставленной цели.

2. При естественной вентиляции поперечный разрез вытяжного канала в классной комнате должен быть 15—20 см2 на 1 м - площади пола. Вытяжной канал должен иметь удобный для обращения регулирующий клапан.

3. При механическом способе проветривания классной комнаты вентиляция должна обеспечивать в час 5—8 м3 воздуха на 1 м2 площади пола.

4. В классных комнатах (за исключением гимнастического зала и комнат для занятий мальчиков ручным трудом) расстояние от пола до нижнего края оконной коробки должно быть 0,75—1,2 м, а до ее верхнего края — минимально 2,8 м. В классных комнатах площадь фрамуг и форточек, предназначенных для проветривания, должна составлять в целом минимально 1,5 м2. Отверстия для вентиляции должны быть расположены минимально на высоте 1,4 м, если высота помещения меньше 2,9 м.

5. Под помещениями для обучения имеются в виду классы и соответствующие им помещения для преподавания специальных дисциплин.

6. Площадь окон должна составлять минимально 13% площади пола. Под площадью окон здесь подразумевается площадь проема окна, за исключением коробки и переплета.

§ 6 Помещения общежития

Комнаты общежития для учащихся и их площади должны быть следующими:

комнаты для учащихся (раздельные для мальчиков и девочек должны быть запроектированы так, чтобы на одного человека приходилось 4.5—5,5 м2 площади и чтобы в комнате было максимально четыре человека. Если комната рассчитана всего лишь на два человека, то ее площадь должна быть минимально 10 м2;

комнаты под медпункт вместе с тамбуром и туалетом (раздельным для мальчиков и девочек), должны иметь площадь 12—24 м2 каждая, в зависимости от размеров общежития;

умывальные комнаты (раздельные для мальчиков и девочек) из расчета максимально на 20 учащихся 13—14 м2. С увеличением числа учащихся на каждые 10 человек площадь этих комнат должна увеличиться на 3 м2;

сушильная (для обуви, одежды) раздельная для мальчиков и девочек, из расчета на 20 учащихся 12-14 м2. С увеличением числа учащихся на каждые 10 человек площадь этих комнат должна увеличиться на 2 м2;

туалетные комнаты (раздельные для мальчиков и девочек) из расчета максимально до 20 человек 10-20 м2

бельевая из расчета на 10 человек должна быть 6—8 м2 с последующим увеличением площади на 2 м2 на каждые 10 человек;

баня, умывальная комната и комната для переодевания из расчета до 50 учащихся должна иметь площадь 20—28 м2. С увеличением числа учащихся на каждые 10 человек площадь должна увеличиться на 2 м2.

помещение для стирки (если необходимо), в том числе сушильная, прачечная, гладильная, из расчета на 50 человек 30—60 м2. С увеличением числа учащихся на каждые 10 человек площадь должна увеличиться на 1 м2;

обогреваемое помещение для хранения личных вещей учащихся из расчета 10 человек 6—8 м2. С ростом числа учащихся на каждые 10 человек площадь будет увеличиваться на 2 м2;

Гостиная из расчета 0,7—0,9 м2 на одного учащегося, но не менее 14 м2;

столовая 0,7—0,9 м2 на каждого из тех учащихся, которые одновременно питаются здесь, однако минимально — 14 м2 и максимально 120 м2;

кухня вместе с подсобной комнатой и кладовой из расчета на 20 учащихся 20—30 м2. С увеличением числа учащихся на каждые 15 человек площадь должна будет увеличиться на 1 м2.

Если пищеблок, находящийся в общежитии, используется в качестве столовой, то помещение столовой будет рассчитываться исходя из общего числа учащихся в школе, о чем говорилось выше в данном разделе;

помещения для переодевания персонала, а также туалет в зависимости от размеров кухни 4—10 м2.

Погреб в зависимости от размеров кухни 8—40 м2.

Квартира коменданта общежития 25-40 м2

Погреб при квартире 1—2 м2

Кладовая 2—4 м2

Комнаты помощников коменданта общежития вместе с тамбуром и туалетом из расчета на каждого человека 12—15 м2

§ 7 Жилые помещения

Квартиры преподавателей:

2 комнаты и кухня - 50—60 м2;

3 комнаты и кухня - 70—80 м2;

Квартира истопника садовника: в школе, где имеется 1—2 преподавателя — 25—40 м2;

в школе, где 3 преподавателя и более—25—50 м2.

Квартира сторожа — 25—50 м2.

Площади дополнительных помещений в квартире (из расчета на 1 квартиру):

погреб — 1 —3 м2;

кладовая — 4—6 м2;

туалет, если его нет в квартире, 2—3 м2

Из расчета на 1 школу.

Баня, умывальная комната, раздевальная в зависимости от размеров школы 14—24 м2.

Прачечная 5—9 м2, сушильня 5—7 м (если, конечно, в них есть необходимость) 10—16 м2.

§ 8 Участок

Школьный участок должен иметь площадку для игр, минимальный размер которой 40X60 м2, при условии, что вблизи школы аналогичной площадки нет.

§ 9 Материалы, представляемые для утверждения проекта

После принятия коммуной решения о строительстве нового здания для школы или о реконструкции старого здания необходимо получить утверждение программы строительства со стороны школьного управления.

Для получения такого утверждения программы коммуна должна направить в управление следующие данные:

7) материалы относительно количества учащихся в данном учебном округе и о тех изменениях в их численности, которые ожидаются в округе в ближайшие семь лет;

8) данные о количестве часов загрузки в неделю по тем дисциплинам, которые включены в качестве постоянных для обучения в реальной школе;

9) мотивированное объяснение в случае нехватки школьных помещений в результате возможных изменений в учебном округе;

10) в отношении общежития для учащихся: данные о тех школьниках, которые проживают дальше чем 5 км от школы, а также варианты возможной транспортировки их в школу;

11) варианты стирки для общежития в других прачечных, принадлежащих коммуне.

Если речь идет о реальной или средней школах, которые имеются в городах или поселках с населением меньше 30000 человек, необходимо представить следующие данные:

1) карту, на которой были бы обозначены реальные школы и коммунальные средние школы, расположенные на территории данной коммуны, а также те учебные заведения, которые входили бы в сферу деятельности этой коммуны.

2) сведения о числе детей школьного возраста на текущий год, проживающих в данной коммуне, а также за 9 предшествовавших лет. Сведения подаются отдельно по классам и типам школ. Далее, представляют интерес данные, касающиеся влияния изменений в численности населения на ближайшие 7 лет на основании прогнозов;

3) данные о том, в какой мере и в каком объеме будут удовлетворены потребности данной народной школы в помещениях с учетом использования помещений других учебных заведений, если они расположены на территории данной коммуны.

§ 10 Состав проекта

На основании утвержденной программы строительства школьному управлению представляются на рассмотрение:

эскизные проекты, чертежи в масштабе 1:100 или 1:200, на которых указываются назначение каждого помещения, способ строительства, а также данные, о которых говорится ниже в пунктах 1—3. При рассмотрении всех этих материалов в управлении учитывается: экономичность проекта, технические данные, расходы на строительство и т. д.; при этом особое внимание должно быть обращено на то, чтобы избегать строительства дорогостоящих зданий. После рассмотрения в управлении эскизные чертежи и другие материалы с внесенными в них изменениями должны быть возвращены коммуне.

Коммуна со своей стороны предоставляет при рассмотрении эскизных чертежей следующие материалы:

1) ситуационный план, выполненный в масштабе 1:500, и если для общего большого района, то 1:1000, из которого будут видны: границы школьного участка, рельеф местности, расположение транспортных путей, площадки для игр, наличие на школьном участке и на границе с ним старых зданий, расположение будущих зданий; здания, которые надо будет снести;

2) данные о снабжении участка водой, дренировании, характере грунта, его несущей способности, закладке фундамента для будущих зданий;

3) возможная стоимость строительных работ.

§ 11 Технико-экономические показатели

Ситуационный план должен быть выполнен в соответствии с § 10, пунктом 1, а планы, разрезы и фасады — в масштабе 1:100.

Когда рабочие чертежи и проектное задание утверждены, школьное Управление определяет исходя из них сметную стоимость строительства. Здесь еще раз следует подчеркнуть необходимость избегать строительства тех зданий, которые признаны неэкономичными и дорогостоящими.

Стоимость здания определяется из расчета полезной площади. В полезную площадь не включается площадь, занятая под дверными нишами, между несущими колоннами, окнами, несущими конструкциями, трубопроводами, внутренней лестницей, ведущей на следующий этаж. К полезной площади относятся: помещения, указанные в программе по строительству; помещения из § 2, 3, за исключением подвального помещения; бомбоубежище; упомянутые в § 4 помещения под кухню - столовую, за исключением погреба, столовая, библиотека, клуб, учительская, комнаты директора и завучей, туалеты для учащихся, пристройка для хранения дров во дворе; помещения, упомянутые в § 6, за исключением погреба и помещений для хранения, принадлежащих коменданту общежития, площадей коридоров и лестничных клеток; все помещения, указанные в § 7, за исключением погреба, помещений для хранения и квартиры сторожа.

Хозяйственные постройки на участке не относятся к числу полезных и их не включают в строительные расходы при утверждении государственных кредитов и т. д. То же самое можно сказать и о квартире сторожа. В стоимость и в ту часть строительных расходов, ассигнования которых делаются государством, не входит стоимость подсоединения к электросети, водопроводной и канализационной сетям, стоимость участка, расходы на строительство сооружений по снабжению водой и энергией, а также сооружений, находящихся вне территории школы.

3) материалы о топливе, необходимом для отопления школы (для определения размеров запаса топлива);

4) основные чертежи старых зданий учебного округа, которые бы давали представление об имеющихся помещениях, их назначении, предполагаемых изменениях в их использовании, о тех помещениях, от которых нужно будет отказаться и о причинах для этого;

5) материалы о расположении школы в данном районе, об участке для нее;

6) данные о количестве педагогов с полной и неполной загрузкой, а также о числе учащихся, причем надо указывать количество тех и других как по классам, так и по типу учебного заведения (народная школа, реальная школа, средняя школа, вспомогательная и специальная школы):

7) данные о количестве часов загрузки в неделю, так как для преподавания одного и того же предмета требуется два или более помещении или их частей.

  « 1 2 3 4 5 6 [7]




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.