Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ТИПОВ ШКОЛ ЗА РУБЕЖОМ

  [Раздел: Строительство школ]

ФРАНЦИЯ

Во Франции научные поиски и исследования новых типов школ носят единичный экспериментальный характер, функциональным национальным институтом педагогики приводятся некоторые данные об опыте использования замкнутых телевизионных систем в средней школе. Замкнутая телевизионная система является специфической формой обучения, при которой необходимо наличие специального оборудования всего учебного здания.

В школьной студии осуществляется подготовка телепередач. Из технического центра, оборудованного для трансляции лекций и кино по телевидению, а также видео магнитофонных записей, осуществляются передачи во все учебные помещения школы.

Во Франции первая экспериментальная замкнутая телевизионная система была введена в 1958-1959 тт. в Северском лицее, где учащиеся У1 и У классов изучали экспериментальный телевизионный курс по математике. В 1960-1961 гг, замкнутые телевизионные установки начали экспериментально применять в системе профессионального обучения. Например, в Дораанском лицее в Париже были организованы передачи из студии в классы, различные учебные передачи и частично руководство практическими занятиями в мастерских лицея.

Работа по применению в обучении замкнутых телевизионных систем во Франции до сих пор носит экспериментальный характер. Ее задачей является дальнейшее уточнение педагогических возможностей учебного телевидения - одного из наиболее перспективных технических средств обучения.

В настоящее время только несколько учебных заведений Франции осуществляет обучение с помощью замкнутой телевизионной системы. Это колледжи Марли-ле-Руа, Суси-ан-Бри, Ганья, опытные классы колледжа Булонь-Бианкур, лицеи имени Родена, Мольера, Бальзака, а также ряд профессионально-технических заведений. Проведение экспериментальной работы во Франции наталкивается на трудности, связанные не столько с вопросами оснащенности учебных заведений техническим оборудованием, сколько с отсутствием педагогов, являющихся специалистами в области своего предмета и одновременно умеющих обращаться с техническими средствами, готовить телевизионные передачи, выступая одновременно в роли режиссера и оператора.

Экспериментальная проверка педагогических возможностей замкнутой телевизионной системы привела к выявлению основных организационно-педагогических требований, выполнение которых обеспечивает эффективность ее применения.
К ним можно отнести следующие:

  • коллективная работа группы преподавателей каждого учебного предмета при подготовке передач с распределением между членами этой группы разделов программ;
  • привлечение к подготовке и ведению передач учащихся; построение каждой передачи как системы логических элементов, позволяющих делить ее на части продолжительностью 3-4 мин. каждая;
  • комплексный подход к использованию всех имеющихся аудиовизуальных средств обучения.

В конце 1964 г. отделом учебного радио и телевидения национального педагогического института был разработан план экспериментальных исследований по выявлению педагогической эффективности обучения с помощью замкнутых телевизионных систем в средних учебных заведениях по различным предметам; проводились эксперименты различных форм применения телевидения.

Простейшей формой занятий с помощью замкнутой телевизионной установки является форма демонстрации. С помощью закрепленной на штативе подвижной камеры на экраны телеприемников в классах передаются опыты, показываются редкие документы, схемы, диафильмы с горизонтальной поверхности стола учителя. Большое распространение получила так называемая система "аудиовизуальных цепей" (рис. 12). Эта система предусматривает оборудование учебных аудиторий телевизорами, а технического центра телеоборудованием, передающим изображение на экраны телеприемников в классах. Некоторые модели телевизоров снабжены приспособлениями для проецирования диапозитивов. Телекино демонстрируется аппаратом, передающим на экраны телеприемников с 9-миллиметрового кинопроектора.

С помощью видеомагнитофона производится запись звука и изображения на магнитофонную ленту и затем идет передача в классы по выбору в любое время. Наличие такого оборудования дает возможность передавать, например, четырем параллельным классам четыре различные программы.

Аудиовизуальные цепи позволяют осуществлять педагогическое вмешательство, включать в телеурок комментарии учителя, прерывать передачу и проверять усвоение материала.

В 1966 г. был открыт колледж аудиовизуального обучения

Рис. 12. Форма организации экспериментальных замкнутых телепередач; Франция, Система демонстрации посредством коммуникационных связей

Марли-ле-Руа, часто называемый в печати "школой будущего" (рис. 13). Это по существу первая построенная во Франции экспериментальная школа нового типа с широким использованием технических средств обучения. Колледж Марли-ле-Руа располагает телестудией, двумя языковыми лабораториями и набором дидактического материала и технических средств для работы в группе и индивидуально.

Телестудия колледжа имеет два телевизора для документов и диапозитивов с пятью подвижными телекамерами, из которых две телеуправляемые. В телестудии есть пульт управления со звуковым табло и телефоном внутренней связи с классом; два проектора для демонстрации кинофильмов и диапозитивов; три видеомагнитофона, два магнитофона; стол для прослушивания пластинок; радиоточка, два телеприемника для системы коммуникаций для приема внешних передач; два контрольных приемника; два приемника для проверки качества изображений.

В телестудии имеются световое табло, с помощью которого поддерживается связь с классом, и пульт диспетчера, позволяющий передавать в классы первую и вторую программы центрального телевидения, диафильмы. Специальные помещения предназначены для звукозаписи, фотолаборатории и мастерской декораций.

Каждый класс колледжа имеет экран для показа диапозитивов, кино- и диафильмов при дневном освещении, кинопроекторы для 8-миллиметровых кинофильмов, диапроекторы, электропроигрыватель.

При замкнутой телевизионной системе в колледже процесс подготовки и использования передач проходит; в самом учебном заведении, время передач не зависит от расписания занятий в школе и сети передач национального телевидения, а определяется задачами каждого урока.

Под руководством Министерства национального образования Франция в целях распространения современных технических средств с 1966 г. было создано несколько экспериментальных общеобразовательных школ, занимающихся разработкой и проверкой на практике новых средств и методов обучения.

В пригороде Парижа начал функционировать экспериментальный колледж Суси-ан-Бри. Комплекс состоит из отдельных небольших зданий - функциональных блоков с крупным блоком спортивных залов и открытыми площадками.

В учебном блоке классные помещения имеют возможность соединяться посредством объединения: с помощью раздвижных перегородок можно увеличить от 49 кв.м до 74 или 120 кв.м для одновременных занятий одного, двух и трех классов. Например, Для демонстрации фильмов по программе У1 класса помещения объединяются в один кинозал для трех классов этого возраста.

Рис. 13. Экспериментальный колледж Марли-ле-Руа; Франция: а - схема здания б — центральный блок общественных помещений (1 - комната для администрации; 2- учительская; 3 - специальные классы; 4 - естественные науки; 5 - телестудия; 6 - столовая; 7 - универсальный зал)

В учебном корпусе размещается телевизионная студия для специальной замкнутой системы телевизионной установки, ведущей передачи в классные помещения, оборудованные телевизорами. Оператор из студии в указанное учителем время направляет записанное заранее изображение на экраны телевизоров.

Опыт данной школы показывает, что учителя часто вынуждены обращаться к традиционному кинопроектору, поскольку телевизоры имеют небольшие размеры экранов, недостаточно хорошую видимость и отсутствие цвета, который особенно необходим при изучении географии, ботаники, рисования и других предметов.

Школьная библиотека предназначается как для преподавателей, так и для учащихся, которые могут получать здесь учебники и художественную и техническую литературу. В состав помещений входят читальный зал для самостоятельных занятий учащихся и преподавателей, книгохранилище, хранилище аудиовизуальных пособий, сопровождающих их печатных материалов, дискотека, телелаборатория.

Во Франции с каждым годом все шире развиваются комплексные научные исследования по проектированию перспективных типов школ с применением наиболее универсального технического средства передачи информации-телевидения.

ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ТИПОВ ШКОЛ ЗА РУБЕЖОМ
Составитель кандидат архитектуры Н.П. Афанасьева
Научный редактор доктор архитектуры., профессор Г.А. Градов
Москва, 1974

  « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 »




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.