Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ТИПОВ ШКОЛ ЗА РУБЕЖОМ

  [Раздел: Строительство школ]

АВСТРИЯ

В Австрии развиваются исследования в области соединения средств кибернетики с педагогическим процессом, так называемой "кибернетической педагогики". Разрабатываются модели электронной управляемой машинной системы обучения с применением широкоэкранных телевизионных устройств и использованием систем многоканальной связи в обучении на основе ЭВМ.

В 70-х годах в Австрии возникла тенденция рассматривать школу комплексно, начиная от системы образования, методики преподавания и дидактических средств до пространственной организации учебного процесса.

Модель школы будущего с кибернетической системой обучения разрабатывалась с 1966 г. при комплексном участии специалистов в области педагогики, психологии, социологии, кибернетики и архитектуры. Предложенная архитекторами и инженерами идея обсуждалась совместно со специалистами по образованию и программированному обучению. Были установлены контакты между кибернетиками, психологами, педагогами, специалистами по электронике, теоретиками в области обучения и т.д. и совместно с архитекторами проанализированы разные направления развития модели обучения.

При Министерстве национального образования была создана "комиссия по школьной реформе" для разработки "модели школы будущего". Была разработана гипотеза структуры здания городского типа на 600 учащихся в возрасте 12-19 лет без профессиональной специализации, с несколькими учебными уровнями по -возрастам, с разнообразной ориентацией, учитывающей различные способности учащихся и скорость усвоения учебного материала.

В разработанной модели школы (рис. 14) ученикам полагается изучать "основные дисциплины" и ряд "дисциплин на выбор". "Основные дисциплины" соответствуют организации обучения в общеобразовательных школах. Все "школьные уровни" специализированы в одном школьном здании. Каждый "школьный уровень" обучения дает возможность выбирать ориентацию по курсам обучения, группам обучения или изучать по отдельным предметам "сокращенные школьные уровни" в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся. Подобная концепция обучения ведет к ликвидации классно-урочной системы в направлении крайней индивидуализации с максимальным использованием кибернетических методов активного машинного программированного обучения.

Учащийся обеспечивается подачей информации с экрана, шлемом с наушниками, электрической пишущей машиной. Между учителем и учащимися осуществляется прямая и обратная связь, контроль за усвоением материала и передача информации в блок памяти. Система обучения становится максимально индивидуализированной по предусмотренной для каждого ученика программе. Школа подобного типа соединяется телевизионной сетью с микрорайонными центрами разработки и хранения программ.

Подобная педагогическая концепция приводит к изменениям структуры школьного здания:

  • в значительной степени упраздняется традиционный тип классной комнаты;
  • создаются "центры" с оборудованными для индивидуальной работы специальными местами;
  • создаются пространственные психологические условия для такой работы посредством оптических и акустических устройств;
  • создаются "зоны педагогов" для персональной педагогической помощи учащимся;
  • учащиеся организуются в самые различные группы по составу и численности в зависимости от изучаемого курса, в соответствии с их способностями и темпами усвоения материала. Программа обучения рассчитана на длительное пребывание детей в школе в течение дня (продленный день) и осуществляется в зонах для совместной групповой работы, свободных встреч, досуга и отдыха и "моделирования" или "проектирования" (самостоятельных творческих работ).

Рис. 14. Схема кибернетической структуры для обучения;
1 - межрайонный центр программирования; 2 - телекс; 3 - компьютер; 4 - руководство распределением программ; 5 - блок памяти ЭВМ; 6 - коммуникации; 7 - обучающая машина; 8 - аудиовизуальное оборудование; 9 - педагогический контроль и оценка

На основе изложенных концепций в Австрии были осуществлены исследования в области кибернетической структуры обучения с разработкой модели школьного здания (авторы предложения X. Прадер, Ф. Ферингер, Е. Отт).

Школа представляет комплекс, состоящий из отдельных пространственных зон, рассчитанных в соответствии с видами деятельности учащихся: приемной зоны (гардероба, зала ожидания, мест наблюдения и выдачи материалов); рабочей зоны для индивидуальной и групповой деятельности учащихся, размещенной в шести блоках. Вдоль продольного фронта каждого блока расположены в два яруса ячейки (или кабины) для индивидуальных занятий учащихся, которые являются персональной ячейкой (личным местом) каждого ученика. Кабины индивидуализированы, имеют короткую связь с общественной зоной встреч, комплексное стационарное оборудование и условный контакт с окружающей средой при взаимной изоляции, кабин.

Рис. 15. Экспериментальная школа с аудиовизуальным оборудованием в Мистельбахе; Австрия. Акснометрия:
1 - вестибюль; комната для администрации; 2 — общешкольные помещения, специальные кабинеты, столовая; 3 - спорт - зал; 4 - учебные блоки

Школа в Мистельбахе (рис. 15) является первой экспериментальной школой с аудиовизуальным оборудованием в Австрии; построена в 1970 г.

По пространственной структуре здание состоит из двух восьмигранной формы учебных блоков и расположенного между ними прямоугольного блока общешкольных помещений. Учебные блоки, рассчитанные на 500 учащихся, включают классы для специализированных занятий музыкой и классы для общеобразовательных предметов» Классы имеют трапециевидную форму, что по мнению автора, должно способствовать наилучшему размещению аудиовизуального оборудования. В набор оборудования класса входят телеустановки, магнитофоны, кинопроекторы.

В верхнем этаже общешкольного блока имеется 12 помещений-студий для музыкальных занятий солистов, небольших групп и целого класса учащихся в возрасте 14-20 лет. Два блока с классными комнатами (обычные и специализированные классы) сообщаются с помощью лестничных маршей без коридоров. Специальное устройство для поглощения шумовых воли расположено в центре, в полуподвале. На этом же уровне расположены служебные помещения. Естественное освещение музыкальных залов осуществляется через систему куполов, расположенных на крыше.

К группе общешкольных помещений относится гимнастический зал с раздельными гардеробами для девочек и мальчиков. Расположение зала обеспечивает его самостоятельное использование, не мешая функционированию школы.

Дирекция и администрация размещается в отдельном корпусе, непосредственно примыкающем к центральному входу в здание школы.

В школе имеется телестудия для централизованной замкнутой сети телевидения. Специальные камеры, установленные в каждом классе, позволяют наблюдать и контролировать процесс обучения заочно и создают предпосылки для занятий без обязательного присутствия преподавателя в каждом классе.

По предварительному замыслу школа в Мистельбахе будет показательным экспериментальным учреждением в Австрии.

ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ТИПОВ ШКОЛ ЗА РУБЕЖОМ
Составитель кандидат архитектуры Н.П. Афанасьева
Научный редактор доктор архитектуры., профессор Г.А. Градов
Москва, 1974

  « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 »




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.