Строительная доска объявлений - BENT.RU
Cтроительный портал BENT. Проектирование, гражданское и промышленное строительcтво. Проектирование зданий.

Добавить объявление
Строительные объявления Строительная документация Статьи по строительству Строительный портал

ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ТИПОВ ШКОЛ ЗА РУБЕЖОМ

  [Раздел: Строительство школ]

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Современная практика проектирования и строительства школьных зданий характеризуется развитием научных исследований, направленных на совершенствование функциональной структуры и технического оснащения зданий, которые бы обеспечили повышение эффективности и качества обучения, ускорение темпов усвоения возрастающего объема знаний.

В условиях социалистической системы образования, осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование материально-технической базы школ на основе единства учебно-воспитательного процесса, призванного обеспечить массовую подготовку в масштабах страны всесторонне развитых граждан — строителей коммунистического общества. Это находит свое выражение в реализации принципа обязательного всеобщего политехнического среднего образования. Главными задачами социалистического народного образования являются формирование личности в коллективе, воспитание творческого отношения к труду, развитие индивидуальных склонностей и способностей, воспитание подлинного патриотизма и других качеств строителей нового общества.

Принципиальная структура школьных зданий изменяется под влиянием требований социального и научно-технического прогресса воплощенных в социальных задачах системы образования.

Анализируя тенденции развития школьного строительства в таких технически развитых капиталистических странах, как США, ФРГ, Англия, не следует упускать из виду социальный аспект формирования школ как учебно-воспитательных учреждений, сложившихся в условиях капиталистического общества. В этих странах деятели образования возлагают большие надежды на интенсификацию учебного процесса на основе реформы методов обучения с широким использованием технических средств обучения и автоматизации.

В качестве характерных примеров структурных изменений можно привести: средние школы Редленд и Северной Майами-Бич (США), экспериментальную школу в Кельстербахе (ФРГ); колледж Марли-ле-Руа (Франция).

Анализ типологии рассмотренных учебных учреждений позволяет отметить заслуживающие внимания прогрессивные тенденции формирования школьных зданий, особенно взаимосвязь технических и функциональных проблем, находящих выражение в новой организации учебного процесса и новой технологии школьных зданий. Прогрессивные тенденции в этой области, развившиеся в последние годы в США, ФРГ, Франции, Англии, могут найти применение с соответствующими изменениями в отечественной практике проектирования школ. В научных исследованиях для отечественной практики следует рекомендовать использовать наиболее прогрессивные направления, к которым относятся: применение новых активных методов и технических средств в обучении и соответствующей функциональной организации в структуре школьных зданий;

тенденция автоматизации обучения, целесообразной степени индивидуализации, повышение роли самостоятельного изучения материалов, но в сочетании с классной системой. В наших условиях это обеспечивается гибкой "четырехзвеньевой системой":
ученик — группа - класс - поток;
стремление к расширению социальной роли школы, организации взаимосвязи школ и окружающих их различных общественных Учреждений в целях усиления функциональной связи с жилой застройкой и расширения учебно-воспитательной базы, создание условий для внешкольной работы учащихся и более целесообразного использования фонда общественных зданий населением жилого района (ФРГ, Англия);
подтверждаемая практикой тенденция к укрупнению школьных зданий при обеспечении относительной автономии и возрастной дифференциации основных групп учащихся. Создание укрупненных школьных центров и учебных комплексов на 2500-5000 учащихся с включением профессионально-технических училищ, курсов повышения квалификации и других учебных учреждений (США, ФРГ, Швеция);
внедрение современной технологии обучения, вызывающее пересмотр системы функционального зонирования, состава и площадей помещений школ (появляются новые специализированные группы, помещения технических центров, библиотек-медиатек, обеспечивается групповое членение помещений, создаются оснащенные аудиовизуальной техникой кабины для индивидуальных занятий, автоматизированные блоки питания и т.п. - США, ФРГ, Франция, Австрия);
повышение уровня технической оснащенности в совокупности с новыми инженерно-техническими возможностями строительства, (регулируемое верхнее зенитное естественное и искусственное освещение, искусственный климат, кондиционирование и аэро-ионификация воздуха, эффективные акустические материалы, механическая трансформация, эффективная мобильная мебель и аудиовизуальные средства и т.д.);
гибкая организация учебного процесса, которая предопределила переход от традиционной "корпусной" системы объемно-планировочного решения с их жесткой ориентацией по странам света, протяженными графиками движения и инженерных коммуникаций, неэкономичными изрезанными конфигурациями планов к компактным композициям со свободной вариабельной планировкой, широкой трансформацией помещений применительно к постоянно изменяющимся требованиям учебного процесса; примерами рационального решения указанных задач являются: средняя школа Сендел Вуд в США; школа в Остербуркене, учебный центр Маркдорф-Бадензеекрайс в ФРГ);
совершенствование интерьеров, призванных решать не только задачи искусственного климата и художественной отделки, но и психологические, гигиенические, учебно-воспитательные и информационные задачи. Одним из важных качеств решения интерьеров является изменение (школа в Остербуркене, ФРГ, начальная школа в Эйнсхем, Англия, школа "продленного дня" в Венхёг, Швеция);
применение большепролетных конструктивных решений с сеткой опор 12-25 м, обеспечивающих свободную гибкую планировку (школы в США, ФРГ, Швеции);
разработка наиболее экономичных проектных решений не только в аспекте единовременных затрат, но и эффективного использования всех помещений школы, ее участка и учреждений жилого района (ФРГ, Англия).

Здесь были приведены лишь наиболее прогрессивные современные тенденции и принципиальные направления решения новых типов школьных зданий в некоторых капиталистических странах. Они не исчерпывают всего комплекса общих и частных вопросов, возникающих в процессе совершенствования сети школьных зданий. В отечественной практике ведется ряд аналогичных исследований во многих направлениях, связанных с проектированием и строительством школьных зданий.

В нашей стране большое внимание уделяется проблемам совершенствования типовых школьных зданий, созданию современной материально-технической базы для нужд народного образования. Особое значение придается решению перспективных задач педагогической науки в условиях социалистического планирования.

ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ТИПОВ ШКОЛ ЗА РУБЕЖОМ
Составитель кандидат архитектуры Н.П. Афанасьева
Научный редактор доктор архитектуры., профессор Г.А. Градов
Москва, 1974

  « 1 2 3 4 5 6 7 [8]




Статьи |  Фотогалерея |  Обратная связь

© 2006-2024 Bent.ru
Бесплатная строительная доска объявлений. Найти, дать строительное объявление.
Москва: строительство и стройматериалы.